Падение реальных доходов россиян
Снижение доходов россиян из-за коронакризиса увеличило продажи магазинов формата секонд-хенд. Во время введения ограничительных мер магазины секонд-хенд работали онлайн, предлагая курьерскую доставку. По данным Московского кредитного банка (МКБ), в первой половине 2020 г. выручка в данном сегменте выросла в 1,4 раза по сравнению с данным отчетным периодом 2019 г., а число транзакций - в 1,1 раза. Эксперты объясняют эту тенденцию повышением уровня тревожности покупателей относительно будущих доходов.
Ретейлеры считают, что оборот сегмента секонд-хенд резко вырастет в конце 2020 г. Однако эксперты не согласны и полагают, что скачок продаж локальный, потому что покупатели сосредоточатся на магазинах фиксированных цен и стоковых коллекций. Эксперт портала Franshiza.ru Анна Рождественская отмечает, что секонд-хендов практически нет на рынке российского франчайзинга. Пока ни одна из сетей данного сегмента не смогла выйти на федеральный уровень с серьезным охватом и запустить продажи франшиз магазина секонд-хенд. В настоящее время этот спрос принимают на себя магазины низких и фиксированных цен. Количество заявок на данный формат в июне увеличилось на 45% год к году. По мнению Анны Рождественской, на fashion рынке будет активно развиваться сегмент c2c-продаж, в котором работают Avito и "Юла", а также магазины стоковых коллекций, например, сети Offprice или Familia.
Возможно, Вам также будет интересно:
Каталог франшиз - Франшизы магазинов низких и фиксированных цен