подобрать франшизу
Все статьи

Как открыть бизнес пиццы

  • Автор: Зиятдинова Полина
  • Издание: Franshiza.ru

На сегодняшний день российский рынок заведений пиццы – один из самых динамичных сегментов сферы общественного питания. Помимо зарубежных игроков Papa John’s, Domino’s Pizza, Pizza Hut активно работают национальные как крупные бренды – "Додо пицца", Pomodoro ROYAL, так и небольшие локальные сети. Заведения в данной категории направлены на низкий, средний ценовые сегменты и представлены в различных форматах: кафе, точка общественного питания, take away. Также предприятия по реализации пиццы могут быть представлены в более высоком ценовом сегменте – в формате ресторанов.

Открыть ресторан итальянской кухни

Данная категория подразумевает самые высокие вложения среди заведений по продаже пиццы. На основе анализа работы крупных игроков можно сказать, что инвестиции в открытие итальянского ресторана стартуют с 12 млн. рублей. Такой размер затрат объясняется высокими арендными платежами – как правило, компании запускают заведения в помещениях площадью от 200-400 кв. м. Средний чек в ресторанах – от 600 до 900 рублей . Предполагаемый срок окупаемости подобного бизнеса – от 1 года до 3 лет.

Открыть мини-пиццерию

Пиццерия-кафе может быть расположена в помещении площадью от 80 до 120 кв. м. Часто компании предусматривают высоту потолков – не менее 3 м. Инвестиции в открытие такой точки находятся в интервале от 900 тыс. до 12 и выше млн. рублей в зависимости от площади помещения и формата заведения (отдельное здание/ первая линия домов). Ожидаемый срок окупаемости бизнеса – от 7 до 30 месяцев. Крупные бренды, например, Papa Johns’, Domino’s Pizza, часто отдают предпочтение данному формату.

Открыть пиццерию в ТЦ, заведение "пицца на вынос"

Данная категория представлена заведениями в форматах фудкорт и остров, киоск с опцией take away. Площадь таких предприятий составляет от 4 до 100 кв. м. Величина помещения зависит от выбранного формата: подразумевает оно лишь пиццу "на вынос", доставку или также прием пищи посетителями на точке. Инвестиции в запуск пиццерии в формате фудкорт – от 1 до 6 млн. рублей в зависимости от величины арендных платежей. Затраты на предприятие "пицца на вынос" составляют от 500 тыс. до 1 млн. рублей. Опция take away пользуется популярностью: ее используют как экспресс-пиццерии, так и полноформатные заведения по продаже пиццы.

Бизнес пиццерии с нуля

Существуют следующие преимущества и недостатки бизнеса в данном сегменте:

Плюсы Минусы
Высокая рентабельность бизнеса(до 50% ) Высокая конкуренция на рынке – большая доля франчайзинговых сетей
Относительно быстрая окупаемость предприятия – от полугода до 3 лет Опыт в ресторанной сфере – большое преимущество
Вариативность форматов заведения Высокие арендные платежи

В общем понимании бизнес пиццерии – одна из разновидностей фаст фуда, предлагающая понятный потребителю продукт, поэтому концепция может охватывать большую численность клиентов. С другой стороны, привлечение посетителей осложнено высокой конкуренцией в сфере, в том числе с крупными игроками, разработавшими систему лояльности и удобные приложения по заказу пиццы.

Пиццерия: регистрация бизнеса

Менее затратной, быстрой и более простой в бухгалтерском сопровождении является регистрация бизнеса в качестве ИП, однако, если подразумевается продажа крепких алкогольных напитков, необходимо регистрировать ООО. Говоря о системе налогообложения, оптимальной является ЕНВД (единый налог на вмененный доход), данная форма налогообложения подходит для организаций, средняя численность персонала которых не превышает 100 человек. Налог регулируется на уровне муниципалитетов, поэтому необходимо уточнять возможность перехода на ЕНВД в конкретном городе.

Пиццерия: выбор помещения

При данном выборе следует учитывать не только местоположение – охватываемую аудиторию, проходимость и транспортную активность, но и нормы внутреннего проектирования помещения. Обязательным является наличие горячего и холодного водоснабжения, системы канализации. Особое внимание уделяется системе вентиляции, которая должна выводиться на крышу здания. Согласно нормам запрещается размещать пиццерию в подвальном и полуподвальном помещении. Необходимо предусмотреть разделение помещения на зоны кухни, зала, подсобного помещения, туалетных комнат для посетителей и персонала (отдельные). При расположении предприятия в жилом здании необходимо предусмотреть звукоизоляцию, а также собственные вход и эвакуационные выходы, отдельные для заведения.

Существуют также требования к отделке помещения. Например, стены производственных помещений на высоту не менее 1,7 м. отделываются материалами, выдерживающими влажную уборку и дезинфекцию (облицовочная плитка). Потолки оштукатуриваются, белятся или отделываются другими материалами. Полы обделаны ударопрочными материалами, исключающими скольжение, и имеют уклоны к сливным трапам.

Пиццерия самостоятельно: перечень документов

Для работы в сегменте общественного питания необходимо оформить и собрать следующие документы:

  • заключение Роспотребнадзора о возможности использования помещения для точки общественного питания,
  • договор аренды помещения,
  • свидетельство о прохождении государственной регистрации,
  • результаты прохождения членами персонала медосмотра,
  • документ о полном соответствии помещения необходимым санитарным нормам,
  • разрешение от органов пожарной безопасности,
  • лицензии на торговую деятельность на определенной территории и, при необходимости, на продажу алкогольной и табачной продукции,
  • договоры на регулярную дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию, вывоз мусора,
  • ассортиментный перечень, утвержденный Роспотребнадзор.

Пиццерия: бизнес-план

  • Аренда. Аренда зависит от формата предприятия и места его расположения. Платежи на 1 кв. м. значительно варьируются в зависимости от близости расположения точки к центру и станциям метро.
  • Оборудование. Оборудование включает зонты вытяжные, стеллажи, столы производственные, лари морозильные, холодильные камеры, печь для пиццы. Помимо основного оборудования требуется оснащение для приготовления пиццы – мукопросеиватель, тестомес, раскаточная машина для теста, миксер, овощерезка и другие инструменты.
  • Персонал. Необходимыми членами персонала являются шеф-повар и администратор зала, поэтому особое внимание при найме следует уделить их подбору. Для небольшого предприятия уборку, бухгалтерию и другие второстепенные функции можно вывести на аутсорс.

Статья расходов Размер затрат
Аренда помещения до 100 кв. м
в Москве
  • ТЦ – от 944 до 10 281 руб./ кв. м.; в среднем – 4 789 руб./ кв. м.
  • Первая линия дома – от 2 319 до 8 824 руб./ кв. м; в среднем – 5 015 руб./ кв. м.
  • Бизнес-комплекс – от 983 до 12 000 руб./ кв. м.; в среднем – 5 365 руб./ кв. м.
Инженерное и технологическое
проектирование
От 530 до 1 050 руб./ кв. м.
Дизайн-проект От 950 до 1 400 руб./ кв. м.
Оборудование От 1,1 млн. руб.
Оплата труда персонала
  • Пиццмейкер – от 27,5 до 50 руб./мес.
  • Официант/ официант-кассир – от 28 до 50 тыс. руб.

Инвестиции в открытие пиццерии находятся в интервале от 1,165 млн. (для помещения в ТЦ площадью 4 кв. м. с комплексным оборудованием и минимальным количеством персонала без учета затрат на бухгалтерию и уборку).

Франшиза пиццерии

Как было сказано ранее, данный сегмент рынка отличается высокой конкуренцией. Каждый игрок стремится утвердиться в глазах потребителя, разрабатывая конкурентные преимущества и улучшая репутацию своего бренда на рынке. Модель франчайзинга позволяет предпринимателю работать под торговым знаком известной сети, сокращая средства и усилия на изначальное позиционирование заведения на рынке. Помимо популярности бренда бизнесмен получает консультации по ведению бизнеса и конкретные разработки компании в сфере поиска и ремонта помещения, найму персонала, производству продукции, рекламному продвижению и иным аспектам работы предприятия.

Большое количество компаний в сегменте работают по франчайзинговой схеме:

Франшиза Инвестиции Паушальный
взнос
Роялти Срок окупаемости,
мес.
Итальянские рестораны
Перцы От 12 до 15 млн. руб. От 1 до
1,2 млн. руб.
От 2 до
4% от выручки
От 15
IL Патио От 17 до 23 млн. руб. 2 млн. руб. 6% от выручки От 20 до 36
Osteria Mario
От 25 до 35 млн. руб.
2 млн. руб.
5% от выручки
От 28 до 36
Перчини От 40 млн. руб. 2 млн. руб. 5% от оборота От 24
Пиццерии-кафе
Pomodoro ROYAL От 300 тыс. руб.
до 3 млн. руб.
От 300 тыс. руб.
до 3 млн. руб.
1-4% от выручки От 3 до 15
Domino`s Pizza От 8 млн. руб.
От 385 тыс. руб.
4-7% от выручки
До 3-х лет
АЛЛО! ПИЦЦА
От 6 до 15 млн. руб.
350 тыс. руб.
5-7%
2,5 года
PepePizza
От 1,5 до 6 млн. руб.
450 тыс. руб.
5%
От 12 до 16
Pizzaman.Eat Me!
От 3,9 млн. руб.
От 400 тыс. руб.
2-4%
21
Чикен пицца От 7 млн. руб. От 350 тыс. руб. От 5% от выручки
Пицца "на вынос"
АЛЛО! ПИЦЦА
От 6 млн. руб.


Pomodoro ROYAL От 500 тыс. до 1 млн. руб. 150 тыс. руб. 5% от выручки От 6 до 12
Pizzaman.Eat Me! От 3,9 млн. руб.
От 400 тыс. руб.
2% с 6-го мес. работы, 4% со 2-го года
21

Инвестиции в открытие франшизы составляют от 500 тыс. до 35 млн. рублей. Паушальный взнос, который выплачивается единожды, – от 150 тыс. до 2,5 млн. рублей. Ежемесячные выплаты, называемые роялти, в целом назначаются франчайзерами как процент от выручки предприятия, от 2% до 7%. Ожидаемая окупаемость франшиз пиццерии составляет от 5 месяцев до 3 лет.

Возможно, Вам также будет интересно:

Каталог франшиз - Франшизы итальянских ресторанов

Каталог франшиз - Франшизы пиццерий

Читайте также

Сеть агентств недвижимости "Century 21 Россия" недополучает роялти от некоторых франчайзи. Партнеры объясняют задержку выплат отсутствием сделок.

Какие корпоративные ценности существуют у MY и в чем заключается подход компании к бизнесу?

Среди покупателей франшизы можно выделить несколько типов предпринимателей. С ними ведется 80% всей работы менеджера по продажам, ими прирастает франчайзинговая сеть. Сообщения в СМИ у первых и вторых воспринимались по-разному.

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru