подобрать франшизу
Все статьи

"Стильпарк": советы по обучению франчайзи и их сотрудников с помощью смартфона

  • Издание: Franshiza.ru
Как построить систему обучения, которая увеличивает продажи в магазинах и дает возможность открыть франшизу начинающим бизнесменам?

Рассказывают:

Ирина Черникова, начальник отдела обучения и развития персонала компании

Елена Попова, директор по развитию франчайзинга сети магазинов "Стильпарк"

Компания

"Стильпарк" — сеть розничных магазинов, партнер итальянского текстильного концерна Golden Lady. Ассортимент: колготки, чулки, носки, мужское и женское нижнее белье, купальники и домашняя одежда от ведущих европейских брендов (OMSA, SiSi, Filodoro, Philippe Matignon и MiNiMi). Обучение сотрудников запускали на платформе Skill Cup.

Результаты обучения:

  • Онлайн-обучение влияет на коммерческие показатели. После прохождения курсов по определенным брендам сотрудники начинают их лучше продавать. Это нетрудно отследить на основе конверсии, среднего чека, количества единиц товара в чеке.
  • Благодаря онлайн-обучению можно напрямую взаимодействовать с сотрудниками и франчайзи-партнерами. Получать от них обратную связь и предложения по оптимизации процессов.

1. Определите задачи и требования к платформе

Мы определили задачи так:

  • Обучать продавцов-консультантов нюансам ассортимента и технике продаж, чтобы они увеличивали ключевые показатели: конверсия, средний чек, количество единиц товара в чеке.
  • Обучать франчайзи. Сеть активно растет, новые филиалы открывают и опытные, и начинающие предприниматели. Чтобы все магазины выходили на прибыль, нам нужно обучать наших франчайзи вопросам управления бизнесом и персоналом.

Требования к платформе на основе задач:

  • Онлайн-формат. Магазины сети "Стильпарк" расположены практически по всей России — от Краснодара до Якутии. Поэтому для компании важна возможность онлайн-обучения с персональных устройств: смартфона, планшета или компьютера. Также в онлайн-формате новые сотрудники сразу начинают обучение, им не надо ждать планового тренинга.
  • Простота. Не все сотрудники одинаково хорошо пользуются компьютером и смартфоном. Важно, чтобы у платформы был интуитивно понятный интерфейс. Также сотрудников ничего не должно отвлекать от обучения внутри платформы.
  • Оперативное обновление информации. Ни в одном магазине не бывает постоянной структуры ассортимента: какие-то товары внедряются, какие-то выводятся из продуктовой линейки. Нужна платформа, через которую можно оперативно доносить новости обо всех изменениях.
  • Поддержка. Важна сильная техническая поддержка, которая быстро и развернуто отвечает, решает возникающие проблемы до их полного устранения. Отдельный плюс, если поддержка принимает заявки не только через представителя компании, но и напрямую от обучающихся, и системно работает над улучшением функционала, учитывая советы и рекомендации пользователей.

2. Подберите платформу для обучения на основе требований

Под наши требования полностью подходила платформа Skill Cup. Также мы обратили внимание на возможности:

  • Короткий формат. Благодаря формату материалов сотрудники изучают их в собственном темпе и в удобной последовательности. Пройти короткую тренировку можно в обеденный перерыв или по пути домой — без отрыва от основной работы и в том объеме, который готов усвоить сотрудник.
  • Игровая подача материала. Каждая тренировка включает в себя и небольшие блоки с теоретическим материалом, и иллюстрациями, и различные тесты с вариантами ответов и открытыми вопросами. Благодаря интерактивной и интересной подаче информация лучше усваивается и запоминается.
  • Индивидуальный подход. Возможность адаптировать программу обучения персонально для каждого сотрудника, исходя из его показателей. Администратор программы, видя затруднения в обучении сотрудника, может вовремя вмешаться и назначить ему дополнительное задание для закрепления полученной информации или проработки навыка.

3. Сотрудникам: теория, обновления ассортимента и практика

Сотрудники проходят обучение по трем блокам:

  • Теоретический блок. Ключевая информация про ассортимент, его особенности, стандарты обслуживания и работы компании, технику продаж. Теория в приложении сочетается с офлайн-тренингами. В ходе очной встречи сотрудники прорабатывают конкретные и сложные вопросы. Моменты, которые можно усвоить самостоятельно, есть в Skill Cup.
  • Информационный блок. Это раздел о позиционировании продукта, актуальных трендах, интересных фактах и кейсах. Контент подается в разных форматах: статьи, иллюстрации с тезисами, видео. Согласно данным статистики, эти материалы — одни из самых популярных у сотрудников.
  • Практический блок. Это тесты для проверки теории. Тесты могут быть и с готовыми вариантами ответа, и в формате открытых вопросов (сотрудник заполняет в свободной форме). Так мы можем найти причину неправильного ответа сотрудника, дать пояснение к его ответу и сделать акцент на конкретной теме или вопросе.

      

"Если пользователь допустил ошибку в ответе на один вопрос, то ему персонально назначается одна карточка (одна тема), где была допущена ошибка. Если ученик несколько раз пытался пройти тест, давал односложные ответы на вопросы, допускал ошибки в понимании темы, ему назначается повторное задание по целой тренировке".

4. Франчайзи: кейсы, рекомендации и основная информация

Нам важно, чтобы все магазины быстро выходили на прибыль. Для этого мы обучаем собственников бизнеса и, по желанию, управляющих и директоров стандартам компании, управлению, основам бизнес-процессов. Так открыть магазин нижнего белья и колготок "Стильпарк" могут не только опытные, но и начинающие предприниматели, которые получают возможность быстро интегрироваться в систему.

   

По обязательности прохождения курсов мы разделяем франчайзи на две группы:

  • Франчайзи-директор. Если франчайзи принимает активное участие в процессе продаж и сам контролирует все аспекты деятельности магазина, то обучение для него обязательное, поскольку включает в себя актуальные задачи, инструкции, которые могут меняться, и постоянно обновляющийся ассортимент.
  • Франчайзи-бизнесмен. Если собственник поручает весь процесс управления наемному директору, то мы лишь рекомендуем обучение в Skill Cup. Обучение проходит наемный управленец, который контролирует персонал и результаты магазина.

Со своей стороны, мы всегда предлагаем партнерам по франчайзингу подключиться к программе, чтобы они имели представление о процессе и качестве обучения сотрудников, в любой момент могли подключиться к контролю или задать необходимые вопросы.

5. Отслеживайте эффективность с помощью статистики.

Мы проверяем прохождение тестов, всех обязательных тренировок и просмотр рекомендуемых факультативных материалов.

Также с помощью статистики администратор оценивает:

  • сроки изучения учебного контента;
  • регулярность посещения приложения;
  • полноту и правильность ответов в тестах;
  • содержание ответов на открытые вопросы и кейсы;
  • активность пользователя (комментарии, обратная связь, вопросы от пользователя);
  • скорость и полноту выполнения персональных заданий.
"В одном из магазинов сотрудники не в полной мере изучили тему "Презентация товара". Это было видно по их односложным и неполным ответам на тест. Специально для этого магазина мы разработали дополнительный блок в тренировке по этой теме, с помощью которого они проработали сложные моменты. Повторные задания показали отличные результаты и понимание темы".

Подробнее - франшиза "Стильпарк"

Читайте также

Как блогеры открывают свой магазин "Стильпарк"?

История успеха франчайзи магазина нижнего белья "СТИЛЬПАРК" из г. Омска

Для открытия первого магазина пришлось воспользоваться заемными средствами. Могу сказать, что это очень сильный стимул добиться успеха и ничего не потерять. Нет права на ошибку, возможности развернуться, сказать «я боюсь и больше не хочу этим заниматься»...

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru