Один из самых важных терминов франчайзинга, который есть у каждой франшизы. Что за него получают и как правильно оплатить, разберем с экспертами
Открыть бизнес "Кофе с собой"
- Автор: Зиятдинова Полина, эксперт в области франчайзинга
- Издание: Franshiza.ru
По данным исследований, в 2024 году наблюдался рост продажи кофе с собой на 14%, а в первом полугодии 2025-го – еще на 11%. Наиболее активными потребителями кофе с собой стали люди от 18 до 44 лет, а именно студенты, офисные сотрудники и все, кто экономит свое время. Интерес к кофе проявляют и другие возрастные категории. Такой высокий и стабильный спрос дал возможности для развития бизнеса в формате "кофе на вынос".
Форматы точек
Бизнес в данном сегменте может быть запущен в следующих форматах:
- окно выдачи заказов, киоск, расположенный на улице,
- стойка в торговом или бизнес-центре,
- посадочное место.
Бизнес Кофе с собой плюсы и минусы
С одной стороны, подобный бизнес является более гибким.
Во-первых, сборка конструкций киоска, стойки не требует много усилий. Существует возможность запустить точку за непродолжительный период времени: например, сеть Red Cup, имеющая опыт в открытии предприятий, успевает сделать это за 14 дней.
Во-вторых, величина первичных затрат в разы ниже запуска полноформатного заведения общественного питания: большая часть форматов предприятия кофе на вынос, а именно окно выдачи заказов, киоск и стойка, требуют площади от 1,5 до 8 м2 – это значительно сокращает арендную плату.
В-третьих, конструкции можно перемещать в другое, более популярное место.
С другой стороны, особое внимание нужно уделить месту предприятия – "неправильное" место не сможет обеспечить высокую проходимость. Ориентироваться нужно на локации вблизи со станциями метро, по дороге на работу, университеты.
Более того существует большая конкуренция не только с точками в данном формате, но и "полноценными" заведениями, которые осуществляют продажу кофе на вынос. Такая конкуренция диктует свои правила: необходимо следить за оппонентами, предлагать качественный продукт, акции.
Рентабельность бизнеса Кофе с собойТак как большая часть форматов, а именно окно выдачи заказов, киоск и стойка, требуют площади от 1,5 до 8 м2, то и первичные затраты на открытие точки будут невысокие относительно полноформатной кофейни. Средний чек предприятий кофе на вынос – от 200 до 250 рублей, а оборот за месяц составляет от 100 до 800 тысяч рублей. Рентабельность точки может достигать 24-30%. Срок окупаемости бизнеса в данном сегменте составляет от 2 до 12 месяцев.
Нужна ли лицензия на деятельность Кофе с собой?
Для создания мобильной точки по продаже кофе оптимальным является регистрация компании в формате ИП и выбор схемы налогообложения ЕНВД. Такая система налогообложения позволит сократить затраты из-за небольшой площади предприятия и малой численности персонала. Также в рамках ЕНВД для ИП не требуется приобретать кассовый аппарат, что позволяет печатать чеки на обычной чекопечатающей машине. Ежемесячный налог точки в формате киоска, прилавка, занимающей от 1,5 до 8 м2, составляет от 3-5 тысяч рублей.
Бизнес-план Кофе с собой
Открытие данного бизнеса требует следующих основных трат:
| Статья затрат | Статья затрат |
| Аренда в БЦ | От 27 тыс. рублей |
| Аренда в ТЦ | От 26 тыс. рублей |
| Профессиональная кофемашина (с функцией помола зерен) | От 90 тыс. рублей |
| Холодильник | От 27 тыс. рублей |
| Зарплата бариста (Москва) | От 60 до 90 тыс. рублей |
| Зарплата бариста (Санкт-Петербург) | От 50 до 80 тыс. рублей |
| Зарплата бариста (регионы) | От 30 до 45 тыс. рублей |
Оборудование для бизнеса "Кофе с собой"
Необходимо приобретать профессиональную кофемашину – кофемашина для дома не предназначена для коммерческого применения из-за малого объема емкостей для зерна, воды и отходов. Выбор оборудования осуществляется в зависимости от количества заказов в день. При удачном расположении и, соответственно, высоком трафике и большом количестве клиентов рекомендуется приобретать автоматическую кофемашину с помолом зерна. Она позволит сократить время приготовления заказа.
Как выбрать кофемашину для кафе
На что обратить внимание при выборе кофемашины при большом потоке посетителей:
- функционал машины – чем больше вкусов она производит, тем больше выбор у клиента,
- опцию подогрева чашек – позволяет не остужаться готовой порции напитка,
- дисплей – облегчит процесс обслуживания машины, высветит, когда нужно почистить прибор, добавить воду или кофе,
- функция предварительного смачивания зерен – улучшит вкусовые свойства кофе,
- регулировка степени помола (у каждого вида кофе – свой необходимый помол, который максимально раскрывает вкус напитка).
При невысоком трафике затраты на покупку и эксплуатацию автоматической кофемашины могут не оправдаться, поэтому стоит обратить внимание на чалдовую или капсульную кофемашину.
Если у машины нет функции помола кофе и приобретается отдельная кофемолка, рекомендуется отдавать предпочтение кофемолке с металлическими жерновами: керамические работают бесшумно, но срок их эксплуатации не продолжителен.
Бизнес Кофе с собой: меню и цены
Для успешной конкуренции в сегменте необходимо предоставить потребителям качественный, вкусный кофе, а также следить за новинками. Меню крупнейших сетей по продаже кофе включает от 7 до 14 видов горячих напитков, также предусматриваются холодные напитки (смузи, фраппе), выпечку (круассаны, торты, булочки), добавки (маршмеллоу, сиропы, посыпки). Может быть предусмотрено сезонное меню.
Также стоит задуматься о цене, по которой будет предлагаться продукция. Цена, которая в разы выше, чем у ближайших конкурентов, может уменьшить поток клиентов или повысить запросы с их стороны. Слишком низкая цена вызывает у покупателей вопросы к качеству продукции. Поэтому важно назначать цены по принципу "золотой середины" на основе конкурентного анализа. В 2025 году себестоимость кофе составляет в среднем от 60 до 85 рублей, средняя цена московского "эспрессо" – 150 рублей, "американо" – 150 рублей, "капучино" – 250 рублей, "латте" – 250 рублей.
Открыть свою кофейню с нуля
Опцию "кофе с собой" используют также и крупные заведения общественного питания. Однако, чтобы открыть подобное предприятие, необходим высокий объем инвестиций – от 1 млн рублей. Например, первичные затраты запуск "Шоколадницы" составляют от 18 млн рублей.
Бизнес Кофе с собой по франшизе
Крупнейшие сети по продаже кофе с собой, как правило, развиваются по системе франчайзинга. В рамках данной формы партнерства компании предоставляют право использовать свою бизнес-схему и торговый знак. В обмен на секреты организации конкретной сети бизнесмен платит взносы. Инвестиции на запуск франшизы составляют от 319 тыс. до 22 млн рублей в зависимости от формата предприятия. Паушальный взнос на бизнес "кофе на вынос" - от 0 до 2,5 млн рублей. Роялти – от 0% до 7,5% от ежемесячной выручки.
| Бренд | Количество точек | Ожидаемая окупаемость | Инвестиции | Паушальный взнос | Ежемесячный роялти |
| Здрасте | >90 | От 18 месяцев | От 14 млн руб. | От 1,25 млн руб. | 6% |
| CoffeeShop Company | 53 | От 9 месяцев до 2-х лет | От 2 до 7 млн руб. | От 350 тыс. руб. до 1 млн руб. | 3,5-6% |
| Stars Coffee | 120 | От 16 месяцев | От 12 до 22 млн руб. | 2,5 млн руб. | 6% |
| Правда кофе | 173 | От 10 до 18 месяцев | От 3 млн руб. | 420 тыс. руб. | 6% |
| COFIX | 436 | От 12 месяцев | От 7 до 20 млн руб. | От 720 тыс. руб. до 1,2 млн руб. | 6% |
| One Price Coffee | 420 | От 18 месяцев | От 2,5 до 5 млн руб. | От 150 до 600 тыс. руб. | 0-7,5% |
| Coffee Like | >2000 | От 10 до 18 месяцев | От 1,4 млн руб. | От 300 тыс. руб. до 700 тыс. руб. | 6% |
| Бодрый день | >200 | От 6 месяцев | От 1,3 млн руб. | от 300 тыс. руб. | 3% |
| Go!Кофе | >94 | От 6 месяцев | От 600 тыс. руб. | 55 тыс. руб. | 3% |
| Take & Wake | >2100 | 5 месяцев | От 319 тыс. руб. | 0 руб. | 5% |
| DO.BRO COFFEE | >150 | От 14 до 16 месяцев | от 1,9 до 3,5 млн руб. | От 630 тыс. руб. до 730 тыс. руб. | 3% |
Отзывы о бизнесе Кофе с собой
Большое количество бизнесменов в кофейном бизнесе советуют обращать внимание на следующие моменты. Во-первых, для покупателя очень важен вкус, качество напитка, поэтому экономия на зернах, покупка кофе с добавлением робусты сокращает вероятность того, что посетитель приобретет кофе в этом же месте в следующий раз. Рекомендуется использовать качественный моносорт с высоким содержанием кофеина. Во-вторых, важно найти ответственного бариста, который сможет качественно, вежливо обслуживать клиентов, не угощая их бесплатно. Для того, чтобы отслеживать, что бариста не использует оборудование в личных целях, некоторые компании устанавливают видеокамеры.
Подробнее:
ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
Недорогие франшизы для старта бизнеса
Рейтинг франшиз РБК - лучшие франшизы, разбираем с экспертами
Самые популярные франшизы этой недели - что выбирают чаще всего
Банкротство физического лица - реально ли списать все свои долги?
Читайте также
Франчайзинг в сфере услуг набирает обороты во всем мире. Практически не остается направлений и видов деятельности, где бы мы не смогли встретить франчайзинговое предложение. Примеры франшиз, которые до сих пор не представлены в России.
По-прежнему актуальным остается вопрос "Какой бизнес будет выгодно открыть в 2023 году?" Специалисты каталога Franshiza.ru разобрали возможные варианты для запуска собственного бизнеса.