подобрать франшизу
Все статьи

Разработка франшизы для бизнеса

  • Издание: Franshiza.ru


Франчайзинг — одна из самых эффективных стратегий быстрого развития бизнеса. Он обеспечивает стремительный рост сети, выход в новые города, а также значительные дополнительные доходы.

Свою франшизу в России продают более 3000 компаний, например, Burger King.

В год по франшизе можно открыть десятки новых точек, стать большой сетью, повысить узнаваемость бренда и увеличить его стоимость.

Хотите знать:
  • Какой именно бизнес может развиваться через франчайзинг? Есть ли ограничения?
  • Как проверить, готова ли Ваша компания к собственной франшизе?
  • Сферы бизнеса, в которых франшизу продают чаще.
  • Основные ошибки развития франчайзинга и пути их минимизации.
  • Этапы создания, продвижения и продажи франшизы.

Расскажем об этом на основе нашего 15-летнего опыта!

Разработка франшизы: подходит ли Вам франчайзинг?

Если Вас вдохновила идея франчайзинга, необходимо оценить, подходит ли он Вам и готов ли к нему Ваш бизнес. Сразу отметим, что практически любой бизнес может развиваться по франчайзингу, но наиболее эффективен этот путь для розничной торговли, общественного питания и сферы услуг.

Итак, разработать франшизу можно, если Ваш бизнес:

 

  • Уже работает (не на уровне идеи или Старт-ап!) продолжительное время и приносит прибыль.
  • Бизнес-процессы легко поддаются стандартизации (их легко описать и разбить на блоки).
  • Вашему бизнесу легко обучить новых сотрудников и партнеров.

Ваш бизнес удовлетворяет всем трем критериям? Добро пожаловать в мир франчайзинга!

Дополнительные аргументы "за" разработку франшизы:

  • Ваш бренд узнаваем и привлекателен.
  • Ваш товар (услуга) уникальны.
  • Вы сможете предложить партнерам скидки при закупке оборудования, товара и пр.
  • У Вас есть уникальное программное обеспечение, которое применяется при управлении собственными точками.
  • У Вас пока нет франшизы, но уже есть заявки от потенциальных франчайзи.

Если это так, то почему Вы до сих пор не продаете франшизу???


Быстрый старт или экспресс – упаковка франшизы.

Основная ошибка старта франчайзинга: поддаться эйфории от возможности быстрой продажи и изобилию рекламы в Интернете "сделаем франшизу за 20 дней", "дешево с гарантией продаж", "реальные успешные кейсы".

В реальности за 20 дней можно получить только презентацию франшизы, похожий на сотню других лендинг, шаблонный договор, не учитывающий специфику и риски Вашего бизнеса. И, да, еще десятки "лидов" на покупку Вашей франшизы, в данном случае, не путайте "лиды-заявки" с реальными открытиями Вашего бизнеса по франшизе.

Опираясь на наш опыт, можем сказать, что быстро стартовать могут по франчайзингу только 2 категории компаний:

  • Компании, у которых реализована стандартизация бизнеса (описаны и внедрены в бизнес регламенты, инструкции и т.п.), существует эффективная система открытия и управления собственными точками. Но и в этом случае, необходим индивидуальный договор, который следует подготовить с профессиональным юристом, имеющим опыт разработки договоров франчайзинга.
  • Компании, которые просто хотят заработать на продаже франшизы: продать и "кинуть" своего партнера без поддержки (к сожалению, и такие компании встречаются на рынке).

Если Вы планируете остаться во франчайзинге надолго, если Вам дорог Ваш бренд и Вы хотите минимизировать риск конфликтов и судебных разбирательств, Вам следует дочитать эту статью до конца!

Реальные этапы разработки франшизы и запуска успешной франшизы:

1. Провести анализ конкурентных франшиз Вашей сферы бизнеса, проанализировать их условия и поддержку франчайзи.

2. Рассчитать экономическую модель для франчайзи с учетом обоснованности первоначального взноса за франшизу и ежемесячных отчислений (роялти).

3. Подготовить Коммерческое предложение по франчайзингу.

4. Создать Руководство по открытию и управлению Вашим бизнесом. (пошаговая инструкция). Франчайзи передаются требования и стандарты франчайзора, ноу-хау в письменном виде в Руководстве. Оно является крайне важным документом, определяющее деловую репутацию и систему работы франчайзера.

5. Разработать проект договора, заключаемого с франчайзи в котором обязательно предусмотреть обязанности сторон с момента открытия точки, ответственность, расторжение договора и последствия.

До подготовки договора необходимо определить объекты авторских прав; ноу – хау, зарегистрировать товарный знак. Договор франчайзинга обычно ссылается на Руководство, а также на другие документы, которые могут быть доступны для франчайзи.

6. Разработать внутренний регламент развития франчайзинга в компании. Продумать как и кем будет осуществляться такие функции как, продажа и продвижение франшизы, открытие франчайзинговых точек, оперативная поддержка и обучение, контроль партнеров – франчайзи. Определить мотивацию сотрудников, матрицу ответственности внутри компании.

7. Создать страницу о франчайзинге на сайте или лендинг пейдж.

8. Разработать программу продвижения франшизы на ближайшее время (6-12 месяцев).

Основные каналы продажи франшизы:

  • Каталоги франшиз.
  • Специализированные выставки и форумы.
  • Не франчайзинговые, отраслевые мероприятия.
  • Контекстная реклама (Google AdWords, Яндекс. Директ).
  • Социальные сети (ВКонтакте, Facebook, Instagram).
Теперь Вы понимаете, что невозможно за 20 дней подготовить свою компанию к продаже франшизы и заключению первых договоров. Ведь во фрачайзинге Вы ответственны не только за свой бизнес, но и за бизнес своих партнеров!

Удачи в развитии сети и покорении мировых рынков!

Franshiza.ru с 2011 года помогает сетям развиваться: наши эксперты оказывают полный комплекс услуг по созданию и продвижению франшиз.

Свяжитесь с нашими экспертами:

+7(985)700-00-85

hello@francon.ru

Читайте также

Российский франчайзинг болен странной болезнью: чем больше амбиций, тем медленнее рост

Желание попробовать себя в качестве инвестора, как правило, сопровождается большим количеством встречных вопросов. Один из главных: не повлияет ли кризис и экономически нестабильная ситуация в стране на развитие бизнеса. Почему не стоит бояться сложных времен, и как правильно выбранная ниша будет способствовать успешному будущему, рассказывает основатель сети логопедических центров "Детская академия речи" Анастасия Краминова.

Братья Макдональды дали франчайзингу только имя McDonalds, а основателем одноименной сети стал предприниматель Рэймонд Альберт Крок

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru