подобрать франшизу
Все статьи

Разработка франшизы для бизнеса

  • Издание: Franshiza.ru


Франчайзинг — одна из самых эффективных стратегий быстрого развития бизнеса. Он обеспечивает стремительный рост сети, выход в новые города, а также значительные дополнительные доходы.

Свою франшизу в России продают более 3000 компаний, например, Burger King.

В год по франшизе можно открыть десятки новых точек, стать большой сетью, повысить узнаваемость бренда и увеличить его стоимость.

Хотите знать:
  • Какой именно бизнес может развиваться через франчайзинг? Есть ли ограничения?
  • Как проверить, готова ли Ваша компания к собственной франшизе?
  • Сферы бизнеса, в которых франшизу продают чаще.
  • Основные ошибки развития франчайзинга и пути их минимизации.
  • Этапы создания, продвижения и продажи франшизы.

Расскажем об этом на основе нашего 15-летнего опыта!

Разработка франшизы: подходит ли Вам франчайзинг?

Если Вас вдохновила идея франчайзинга, необходимо оценить, подходит ли он Вам и готов ли к нему Ваш бизнес. Сразу отметим, что практически любой бизнес может развиваться по франчайзингу, но наиболее эффективен этот путь для розничной торговли, общественного питания и сферы услуг.

Итак, разработать франшизу можно, если Ваш бизнес:

 

  • Уже работает (не на уровне идеи или Старт-ап!) продолжительное время и приносит прибыль.
  • Бизнес-процессы легко поддаются стандартизации (их легко описать и разбить на блоки).
  • Вашему бизнесу легко обучить новых сотрудников и партнеров.

Ваш бизнес удовлетворяет всем трем критериям? Добро пожаловать в мир франчайзинга!

Дополнительные аргументы "за" разработку франшизы:

  • Ваш бренд узнаваем и привлекателен.
  • Ваш товар (услуга) уникальны.
  • Вы сможете предложить партнерам скидки при закупке оборудования, товара и пр.
  • У Вас есть уникальное программное обеспечение, которое применяется при управлении собственными точками.
  • У Вас пока нет франшизы, но уже есть заявки от потенциальных франчайзи.

Если это так, то почему Вы до сих пор не продаете франшизу???


Быстрый старт или экспресс – упаковка франшизы.

Основная ошибка старта франчайзинга: поддаться эйфории от возможности быстрой продажи и изобилию рекламы в Интернете "сделаем франшизу за 20 дней", "дешево с гарантией продаж", "реальные успешные кейсы".

В реальности за 20 дней можно получить только презентацию франшизы, похожий на сотню других лендинг, шаблонный договор, не учитывающий специфику и риски Вашего бизнеса. И, да, еще десятки "лидов" на покупку Вашей франшизы, в данном случае, не путайте "лиды-заявки" с реальными открытиями Вашего бизнеса по франшизе.

Опираясь на наш опыт, можем сказать, что быстро стартовать могут по франчайзингу только 2 категории компаний:

  • Компании, у которых реализована стандартизация бизнеса (описаны и внедрены в бизнес регламенты, инструкции и т.п.), существует эффективная система открытия и управления собственными точками. Но и в этом случае, необходим индивидуальный договор, который следует подготовить с профессиональным юристом, имеющим опыт разработки договоров франчайзинга.
  • Компании, которые просто хотят заработать на продаже франшизы: продать и "кинуть" своего партнера без поддержки (к сожалению, и такие компании встречаются на рынке).

Если Вы планируете остаться во франчайзинге надолго, если Вам дорог Ваш бренд и Вы хотите минимизировать риск конфликтов и судебных разбирательств, Вам следует дочитать эту статью до конца!

Реальные этапы разработки франшизы и запуска успешной франшизы:

1. Провести анализ конкурентных франшиз Вашей сферы бизнеса, проанализировать их условия и поддержку франчайзи.

2. Рассчитать экономическую модель для франчайзи с учетом обоснованности первоначального взноса за франшизу и ежемесячных отчислений (роялти).

3. Подготовить Коммерческое предложение по франчайзингу.

4. Создать Руководство по открытию и управлению Вашим бизнесом. (пошаговая инструкция). Франчайзи передаются требования и стандарты франчайзора, ноу-хау в письменном виде в Руководстве. Оно является крайне важным документом, определяющее деловую репутацию и систему работы франчайзера.

5. Разработать проект договора, заключаемого с франчайзи в котором обязательно предусмотреть обязанности сторон с момента открытия точки, ответственность, расторжение договора и последствия.

До подготовки договора необходимо определить объекты авторских прав; ноу – хау, зарегистрировать товарный знак. Договор франчайзинга обычно ссылается на Руководство, а также на другие документы, которые могут быть доступны для франчайзи.

6. Разработать внутренний регламент развития франчайзинга в компании. Продумать как и кем будет осуществляться такие функции как, продажа и продвижение франшизы, открытие франчайзинговых точек, оперативная поддержка и обучение, контроль партнеров – франчайзи. Определить мотивацию сотрудников, матрицу ответственности внутри компании.

7. Создать страницу о франчайзинге на сайте или лендинг пейдж.

8. Разработать программу продвижения франшизы на ближайшее время (6-12 месяцев).

Основные каналы продажи франшизы:

  • Каталоги франшиз.
  • Специализированные выставки и форумы.
  • Не франчайзинговые, отраслевые мероприятия.
  • Контекстная реклама (Google AdWords, Яндекс. Директ).
  • Социальные сети (ВКонтакте, Facebook, Instagram).
Теперь Вы понимаете, что невозможно за 20 дней подготовить свою компанию к продаже франшизы и заключению первых договоров. Ведь во фрачайзинге Вы ответственны не только за свой бизнес, но и за бизнес своих партнеров!

Удачи в развитии сети и покорении мировых рынков!

Franshiza.ru с 2011 года помогает сетям развиваться: наши эксперты оказывают полный комплекс услуг по созданию и продвижению франшиз.

Свяжитесь с нашими экспертами:

+7(985)700-00-85

hello@francon.ru

Читайте также

Покупая бизнес по франшизе, франчайзи приобретает готовые решения и инструкции по тому, как правильно вести бизнес и избегать ошибок. Но не все партнеры готовы следовать инструкциям. Home Fix разобрали 5 главных ошибок франчайзи, которые могут привести к кризисным моментам.

В самом простом варианте, финансовая модель бизнес-юнита — это таблица, в которой показаны инвестиции в открытие бизнеса, а также прогнозные доходы и расходы на содержание точки, прибыль в месяц и срок окупаемости. О том, какой должна быть финмодель, рассказали в компании "РОББО Клуб".

Франшиза помогает быстрее запустить бизнес, не совершать грубых ошибок на старте, но управление компанией под чужим брендом никакой гарантии от неверных шагов не дает...

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru