Российский франчайзинг болен странной болезнью: чем больше амбиций, тем медленнее рост
Разработка франшизы для бизнеса
- Издание: Franshiza.ru
Франчайзинг — одна из самых эффективных стратегий быстрого развития бизнеса. Он обеспечивает стремительный рост сети, выход в новые города, а также значительные дополнительные доходы.
Свою франшизу в России продают более 3000 компаний, например, Burger King.
В год по франшизе можно открыть десятки новых точек, стать большой сетью, повысить узнаваемость бренда и увеличить его стоимость.
- Какой именно бизнес может развиваться через франчайзинг? Есть ли ограничения?
- Как проверить, готова ли Ваша компания к собственной франшизе?
- Сферы бизнеса, в которых франшизу продают чаще.
- Основные ошибки развития франчайзинга и пути их минимизации.
- Этапы создания, продвижения и продажи франшизы.
Расскажем об этом на основе нашего 15-летнего опыта!
Разработка франшизы: подходит ли Вам франчайзинг?
Если Вас вдохновила идея франчайзинга, необходимо оценить, подходит ли он Вам и готов ли к нему Ваш бизнес. Сразу отметим, что практически любой бизнес может развиваться по франчайзингу, но наиболее эффективен этот путь для розничной торговли, общественного питания и сферы услуг.
- Уже работает (не на уровне идеи или Старт-ап!) продолжительное время и приносит прибыль.
- Бизнес-процессы легко поддаются стандартизации (их легко описать и разбить на блоки).
- Вашему бизнесу легко обучить новых сотрудников и партнеров.
Ваш бизнес удовлетворяет всем трем критериям? Добро пожаловать в мир франчайзинга!
Дополнительные аргументы "за" разработку франшизы:
- Ваш бренд узнаваем и привлекателен.
- Ваш товар (услуга) уникальны.
- Вы сможете предложить партнерам скидки при закупке оборудования, товара и пр.
- У Вас есть уникальное программное обеспечение, которое применяется при управлении собственными точками.
- У Вас пока нет франшизы, но уже есть заявки от потенциальных франчайзи.
Если это так, то почему Вы до сих пор не продаете франшизу???
Быстрый старт или экспресс – упаковка франшизы.
Основная ошибка старта франчайзинга: поддаться эйфории от возможности быстрой продажи и изобилию рекламы в Интернете "сделаем франшизу за 20 дней", "дешево с гарантией продаж", "реальные успешные кейсы".
Опираясь на наш опыт, можем сказать, что быстро стартовать могут по франчайзингу только 2 категории компаний:
- Компании, у которых реализована стандартизация бизнеса (описаны и внедрены в бизнес регламенты, инструкции и т.п.), существует эффективная система открытия и управления собственными точками. Но и в этом случае, необходим индивидуальный договор, который следует подготовить с профессиональным юристом, имеющим опыт разработки договоров франчайзинга.
- Компании, которые просто хотят заработать на продаже франшизы: продать и "кинуть" своего партнера без поддержки (к сожалению, и такие компании встречаются на рынке).
Если Вы планируете остаться во франчайзинге надолго, если Вам дорог Ваш бренд и Вы хотите минимизировать риск конфликтов и судебных разбирательств, Вам следует дочитать эту статью до конца!
Реальные этапы разработки франшизы и запуска успешной франшизы:
1. Провести анализ конкурентных франшиз Вашей сферы бизнеса, проанализировать их условия и поддержку франчайзи.
2. Рассчитать экономическую модель для франчайзи с учетом обоснованности первоначального взноса за франшизу и ежемесячных отчислений (роялти).
3. Подготовить Коммерческое предложение по франчайзингу.
4. Создать Руководство по открытию и управлению Вашим бизнесом. (пошаговая инструкция). Франчайзи передаются требования и стандарты франчайзора, ноу-хау в письменном виде в Руководстве. Оно является крайне важным документом, определяющее деловую репутацию и систему работы франчайзера.
5. Разработать проект договора, заключаемого с франчайзи в котором обязательно предусмотреть обязанности сторон с момента открытия точки, ответственность, расторжение договора и последствия.
До подготовки договора необходимо определить объекты авторских прав; ноу – хау, зарегистрировать товарный знак. Договор франчайзинга обычно ссылается на Руководство, а также на другие документы, которые могут быть доступны для франчайзи.
6. Разработать внутренний регламент развития франчайзинга в компании. Продумать как и кем будет осуществляться такие функции как, продажа и продвижение франшизы, открытие франчайзинговых точек, оперативная поддержка и обучение, контроль партнеров – франчайзи. Определить мотивацию сотрудников, матрицу ответственности внутри компании.
7. Создать страницу о франчайзинге на сайте или лендинг пейдж.
8. Разработать программу продвижения франшизы на ближайшее время (6-12 месяцев).
Основные каналы продажи франшизы:
- Каталоги франшиз.
- Специализированные выставки и форумы.
- Не франчайзинговые, отраслевые мероприятия.
- Контекстная реклама (Google AdWords, Яндекс. Директ).
- Социальные сети (ВКонтакте, Facebook, Instagram).
Удачи в развитии сети и покорении мировых рынков!
Franshiza.ru с 2011 года помогает сетям развиваться: наши эксперты оказывают полный комплекс услуг по созданию и продвижению франшиз.
+7(985)700-00-85
hello@francon.ru
Читайте также
Желание попробовать себя в качестве инвестора, как правило, сопровождается большим количеством встречных вопросов. Один из главных: не повлияет ли кризис и экономически нестабильная ситуация в стране на развитие бизнеса. Почему не стоит бояться сложных времен, и как правильно выбранная ниша будет способствовать успешному будущему, рассказывает основатель сети логопедических центров "Детская академия речи" Анастасия Краминова.
Братья Макдональды дали франчайзингу только имя McDonalds, а основателем одноименной сети стал предприниматель Рэймонд Альберт Крок