подобрать франшизу
Все статьи

Рейтинг франшиз 2019

  • Издание: Franshiza.ru

Продолжаем добрую традицию подведения промежуточных итогов, рассматривая статистические показатели каталога Франшиза.Ру и рейтинги крупных изданий.

С критериями создания ТОП-листов и принципиальными отличиями в создании рейтингах РБК, Forbes и Entrepreneur можно ознакомиться, набрав на сайте Franshiza.ru в поиске слово "рейтинг франшиз". Сравнение состава разных рейтингов, динамики изменений за последние несколько лет позволяет составить представление, каким будет рейтинг франшиз 2019 года в России.

Рейтинг РБК

В последний рейтинг РБК, который составляют ежегодно к апрелю на базе данных Роспатента, включено 50 компаний. В первой 20-ке присутствуют представители сегментов фаст-фуд, продуктовой розницы, сферы услуг и сферы торговли. Почетное первое место вновь было за единственным представителем IT-сферы — компанией "". Несмотря на наличие 91 расторгнутого договора с франчайзи количество новых соглашений превысило 8000. Если "Додо Пицца" улучшила свои позиции, поднявшись с 15 места на 2-е, то маститый франчайзер Subway с 9 места сместился на 22-е, а "Суши Шоп" перешел с 5-го на 11-е. Причем из 50-ти участников в рейтинге появились 33 новых франчайзера.

В первой 20-ке из медицинской сферы вновь 3 лидера рынка — "Гемотест", "Хеликс" и "Инвитро". Региональные партнеры "Хеликс" быстро выходят на рентабельность, размеры выручки достигают 3 млн. рублей в месяц, а расходная часть небольшая. В этой же группе три сетевых автосервиса — "Вилгуд", Nokian Tyres и Fit Service. В среднем вложения в станции постгарантийного обслуживания составляют около 5 млн. рублей. Показательно, что около трети франчайзи "Вилгуд" управляют сразу несколькими точками. Компания Fit Service заявляет рентабельность от 16 до 21%. В числе представителей розничной торговли такие компании, как сеть мультибрендовых магазинов игрушек "Бегемот", "Чебаркульская птица", "220 вольт" на 5, 6 и 7 местах соответственно.

Рейтинг Forbes

В июле 2018 года издание Forbes опубликовало очередной ТОП лучших 30 франшиз. Впервые участники были распределены на 3 группы по размерам инвестирования в открытие одной точки по схеме франчайзинга. В первой 10-ке с капиталом от 5 до 25 млн. рублей лидирующие позиции друг за другом заняли сетевой ритейлер Ascona с разноформатными франшизами, сеть детских английских билингвальных садов Sun School и сеть итальянских ресторанов IL Патио. В "дорогостоящей" группе половина участников из сферы общественного питания, и три из них fastfood-бренды — Papa John’s на 6-м, "Додо Пицца" на 9-м и Subway на 10 месте.

Международная сеть "Додо Пицца" действительно впечатляет своим успехом. За последние 2 года открылись пиццерии даже в Америке и Китае. В России доходная часть партнеров варьируется от 300 тыс. рублей до 1,5 млн. рублей ежемесячно в зависимости от количества населения и размера зоны доставки. Сформирована строгая система подготовки в собственной школе. Сначала франчайзи работает на кухне пиццамейкером, далее его обучают на управляющего персоналом одной пиццерии, а затем и небольшой сетью. После этого начинается освоение теоретической базы, связанной с финансами и маркетингом. Оптимизация работы франшизных точек осуществляется с помощью программного обеспечения Dodo Is.

Во второй 10-ке с вложениями от 1 до 5 млн. рублей первые 3 места заняли — сеть школ скорочтения и развития интеллекта IQ007 с собственной методикой обучения, сеть работающих по франшизе агентств недвижимости "Миэль" и салоны мебели Mr. Doors. В этой группе три представителя сферы медицинских услуг — на 4 месте сеть медицинских мини-клиник "Лечу.Ру", на 5 месте лабораторная служба "Хеликс" и на 10-м — "Инвитро".

В самой "бюджетной" третьей 10-ке с инвестициями до 1 млн. рублей — сеть детских футбольных и танцевальных клубов "Чемпионика", сеть футбольных школ "Юниор" и оператор экспресс-доставки "СДЭК". Совершенно точно предпринимателям, которые находятся в поиске интересных ниш, стоит обратить внимание на "детский" сегмент — обучение, развитие, досуг. Из сферы общепита здесь только два бренда и оба сетевые кафе-мороженое — томский опытный франчайзер "33 пингвина" и стартовавший в 2015 году петербургский франчайзер Gelateria Plombir.

Рейтинги Franshiza.ru

Статистика каталога Franshiza.ru также показательна и коррелирует с "настроением" рынка. Если принять во внимание спрос по сегментам, то по активности покупателей франшиз лидируют общественное питание, сфера услуг, Интернет-сервисы и IT-технологии. Стремительный рост демонстрирует компания "Биглион", реализующая франшизы для малых городов. К окончанию 2018 года планируется открыть филиалы в 90% городов России с населением свыше 200 000 человек. Кроме того, посетители каталога отдают предпочтение открытию небольших сервисных точек по услугам населению: ремонт телефонов, починка одежды, чистка обуви, ателье.

По количеству заявок в каталоге Franshiza.ru самыми популярными являются магазин товаров по фиксированным ценам Fix Price (1-е место), магазин продуктов "Фасоль" (2-е место). Все больше внимания проявляют к франшизе по продажам уникального IT-решения в области рекламы от компании WantResult. В этом же списке франшиза фаст-фуд ресторанов KFC, магазинов, реализующих разливное пиво Good Beer и ПивКо. У большинства размер инвестиционного капитала менее 1 млн. рублей. Постоянным спросом пользуются франшизы аптек, среди которых: СОВЕТСКАЯ АПТЕКА, РИГЛА и ЕАПТЕКА.

По количеству просмотров страниц с информацией о франчайзинговых предложениях в каталоге Franshiza.ru ТОП-лист возглавляют "Фасоль" от METRO C&C – это франшиза продуктового магазина с различными форматами: "У Дома", "Экспресс/АЗС", "Киоск" и "Лайт" с инвестициями от 500 тыс. рублей, сеть KFC (вложения от 700 тыс. долларов США) и Fix Price (инвестиции от 4,4 млн. рублей). Следом идут франшиза Instagram-магазина брендовых кроссовок и одеждыLensVens Shop ( инвестиции от 60 тыс. руб.), франшиза по сбору, сортировке и переработке вторичного сырья (мусора) ECOWORLD, франшиза консалтинговой компании в сфере предоставления бухгалтерских услуг Global Finance и франшиза продуктового магазина РЕМИТ.Вкусные колбасы.

Рейтинги, как навигатор

Всевозможные статистические срезы и рейтинги лучших франшиз 2019 года могут служить дополнительным ориентиром, демонстрирующим актуальность различных ниш и состоятельность крупнейших игроков рынка франчайзинга, партнерство с которыми гарантирует прибыль и защищенность на всех этапах становления собственного бизнеса по франшизе. Разумеется, основополагающими критериями должны быть бюджеты, условия франшизного пакета, ожидаемый размер дохода, сроки возврата инвестиций и выхода на прибыль.


Читайте также: РЕЙТИНГ ФРАНШИЗ 2020

Читайте также

Как создать интересное образовательное пространство и что в нем должно быть? "Полиглотики" поделились практическими советами по организации идеального образовательного центра – места притяжения детей от года до 17 лет.

Представляем Вашему вниманию интервью одного из самых молодых партнеров компании "Персональное решение" из города Самары

Транснациональная сеть кофеен Starbucks начала экспансию на юге России