Нина Семина выступила модератором сессии о франчайзинге на выставке BuyBrand 2024
Основатель franshiza.ru Нина Семина выступила модератором сессии "Сложно ли быть франчайзером в 2024 - правда, о которой не принято говорить" в рамках деловой программы BuyBrand 2024.
Участники сессии обсудили проблемы и трудности, с которыми столкнулся рынок франчайзинга в этом году.
5 ноября в рамках деловой программы на выставке франшиз BuyBrand 2024 Нина Семина пригласила к дискуссии трех экспертов из ярких и в то же время абсолютно непохожих друг на друга франшиз из разных сфер бизнеса.
Своим экспертным мнением с аудиторией делились:
- Мария Маркина, руководитель направления франчайзинга сети фитнес-клубов Spirit.Fitness
- Владислав Редькин, основатель сети кофеен "Здрасте"
- Руслан Боязитов, руководитель франчайзинга сети розничных магазинов "Комус"
Участники сессии подняли актуальные темы:
- особенности запуска новых франшиз
- изменение спроса на франшизы после повышения ставки рефинансирования
- инструменты финансирования и поддержки франчайзи при высоких ставках кредита
- о преимуществах франшизы в сравнении с банковскими вкладами
Также спикеры обсудили проблемы увеличения стоимости лидогенерации и поделились информацией об актуальных эффективных каналах продвижения, в том числе о каталогах – базовых составляющих рекламы и продвижения франшизы.
Мария Маркина рассказала о старте франшизы известной сети фитнес-клубов Spirit.Fitness и сложностях, которые возникают во франшизе с большой инвестиционной емкостью (130 млн рублей).
Руслан Боязитов поделился опытом развития франшизы розничных магазинов известного федерального бренда "Комус" и отметил, что не все партнеры осознают значимость своего активного участия в управлении собственным проектом, полагая, что наличие известного бренда достаточное условие прибыльности бизнеса.
Также Руслан рассказал о поддержке новых франчайзи: компания предоставляет товар на реализацию с отсрочкой платежа, что позволяет сократить первоначальные затраты бизнеса на 1,5-2 млн рублей.
Владислав Редькин поделился информацией о том, какой бюджет компания тратит на продвижение и продажу франшизы, о высокой стоимости лида и рассказал об эффективных каналах продвижения франшизы. Он отметил, что первые франшизы покупают лояльные потребители, которые знакомы с продуктом и готовы стать частью команды любимого бренда. После этого, как правило, подписание новых договоров происходит после размещения в каталогах франшиз. При этом он отметил, что компания использует все возможные каналы продвижения франшизы.
После обсуждения всех сложностей и реалий развития франшиз в разных отраслях франчайзинга, все участники сессии сошлись во мнении, что открытие франшизы в нынешних условиях, остается более выгодным вложением по сравнению с депозитами, которые представляют собой лишь временное решение со стороны государства.