Как известно, социальные сети в наше время играют огромную роль как в личной жизни, так и в жизни любой компании
Рейтинг франшиз РБК 2021 - список ТОП-50
- Издание: РБК + franshiza.ru
Безусловно, 2020 год стал для франчайзинга не самым продуктивным в истории. Многие обстоятельства как экономические, так и процессуальные, влияли на принятие решений о покупке франшиз.
Рейтинг франшиз РБК по итогам 2020 года
![](/files/anja/newfolder/rejting_rbc2021_0.png)
![](/files/anja/newfolder/rejting_rbc2021_4.png)
![](/files/anja/newfolder/rejting_rbc2021_6.png)
![](/files/anja/newfolder/rejting_rbc2021_7.png)
![](/files/anja/newfolder/rejting_rbc2021_9.png)
![](/files/anja/newfolder/rejting_rbc2021_10.png)
![](/files/anja/newfolder/rejting_rbc2021_12.png)
![](/files/anja/newfolder/rejting_rbc2021_13.png)
![](/files/anja/newfolder/rejting_rbc2021_14.png)
![](/files/anja/newfolder/rejting_rbc2021_15.png)
![](/files/anja/newfolder/rejting_rbc2021_16.png)
![](/files/anja/newfolder/rejting_rbc2021_17.png)
![](/files/anja/newfolder/rejting_rbc2021_18.png)
![](/files/anja/newfolder/rejting_rbc2021_22.png)
![](/files/anja/newfolder/rejting_rbc2021_23.png)
![](/files/anja/newfolder/rejting_rbc2021_24.png)
![](/files/anja/newfolder/rejting_rbc2021_25.png)
![](/files/anja/newfolder/rejting_rbc2021_27.png)
![](/files/anja/newfolder/rejting_rbc2021_28.png)
![](/files/anja/newfolder/rejting_rbc2021_30.png)
![](/files/anja/newfolder/rejting_rbc2021_31.png)
![](/files/anja/newfolder/rejting_rbk_2021_32.png)
![](/files/anja/newfolder/rejting_rbk_2021_34.png)
![](/files/anja/newfolder/rejting_rbk_2021_36.png)
![](/files/anja/newfolder/rejting_rbk_2021_37.png)
![](/files/anja/newfolder/rejting_rbk_2021_38.png)
![](/files/anja/newfolder/rejting_rbk_2021_39.png)
![](/files/anja/newfolder/rejting_rbk_2021_40.png)
![](/files/anja/newfolder/rejting_rbk_2021_41.png)
![](/files/anja/newfolder/rejting_rbk_2021_42.png)
![](/files/anja/newfolder/rejting_rbk_2021_43.png)
![](/files/anja/newfolder/rejting_rbk_2021_44.png)
![](/files/anja/newfolder/rejting_rbk_2021_45.png)
![](/files/anja/newfolder/rejting_rbk_2021_46.png)
![](/files/anja/newfolder/rejting_rbk_2021_47.png)
![](/files/anja/newfolder/rejting_rbk_2021_48.png)
![](/files/anja/newfolder/rejting_rbk_2021_50.png)
![](/files/anja/newfolder/rejting_rbk_2021_51.png)
Разбираем итоги рейтинга франшиз РБК
Франшиза 1С – лидер рейтинга франшиз от РБК уже 6 лет. В компании связывают такую стабильность именно с востребованностью своего продукта на удаленке и возможностью обслуживать клиентов онлайн. Кроме отличных результатов развития франшизы, в компании констатируют также и рост продаж продукта на 15% и на 62% облачных решений.
В рейтинге представлено 6 франшиз из сегмента продуктового ритейла: "Фасоль", "У Палыча", "Чебаркульская птица", "Мясницкий ряд", "Ремит", "Сахалинский икорный дом". "Инвестиции в большинство франшиз этого сегмента — небольшие", — отмечает Нина Семина. Прорывом года стала франшиза "Фасоль", зарегистрировавшая 146 новых договоров. В компании сообщили, что франшиза была значительно улучшена для партнеров и для конечных покупателей. Из договора были убраны штрафы, но добавлены новые партнерские сервисы.
В рейтинге активно присутствует авто-сегмент. В Auto3N утверждают, что пандемия сформировала у покупателей привычку покупать онлайн, что ускорило развитие франшиз интернет-платформ и интернет-магазинов.
"Заметно пострадали те франшизы, чей формат ориентирован на торговые центры. Трафик региональных торговых центров до сих пор не восстановился, а с части из них не сняты ограничения, что делает площадки непривлекательными для запуска бизнеса", - комментирует Нина Семина.
Владельцы франшиз салонов красоты "Точка красоты" и Laser Love отмечают, что с марта по июнь все салоны были закрыты, а открытие новых было невозможно физически. Итогом стала потеря мест в рейтинге такими франшизами.
У некоторых франшиз в силу наличия большого числа партнеров просто не осталось территорий для развития. В их числе ДОДО пицца, VIANOR, Инвитро и т. д.
"Многие договоры были зарегистрированы в начале 2020 года, а значит, были заключены еще в конце 2019 года, когда никто еще не представлял, что случится потом. Это улучшило общую статистику года. А постепенное восстановление рынка франчайзинга пришлось на сентябрь—ноябрь 2020 года, и многие договоры пока не успели пройти регистрацию в Роспатенте" - говорят эксперты franshiza.ru.
"В прошлом году правительство предлагало меры поддержки предпринимателям, работающим по франшизе. Под условия попали именно франчайзи с зарегистрированными договорами коммерческой концессии. Франчайзи осознали важность заключения ДКК и его последующей регистрации и стали настаивать на таком виде договора", - резюмирует Нина Семина.
Каталог франшиза.ру в конце года зафиксировал восстановление интереса инвесторов к франчайзингу, но структура интереса значительно изменилась. Локомотивом постковидного франчайзинга стали:
- Продуктовые франшизы ощутили небольшое падение спроса весной, апреле, но уже в августе восстановилась до показателей января-февраля. В ноябре прирост интереса к сегменту составил +25% к показателям начала 2020 года.
- Франшизы аптечного бизнеса вызвали 2 всплеска интереса - в апреле (спрос вырос на 30% от стандартных годовых показателей) и в августе-сентябре (на 48% год в году). Средний рост за год составил +21%.
- Сфера услуг. Вырос спрос на ремонтные мастерские, автосервисы, медицинские услуги, но сократился интерес к франшизам образования (-36%), салонам красоты (-24%). Также к концу года стабилизировался спрос на франшизы услуг для бизнеса.
- Непродуктовая розница. Здесь быструю стабилизацию, а потом и рост спроса показали товары для животных (+34% по итогу года) и товары для дома (+29%).
Читайте также
Франшизы мировых гигантов вроде McDonald’s, Burger King и «Баскин Роббинс» у всех на слуху, однако самые популярные в индустрии франчайзинга концепции — это все-таки экономфраншизы
Ритейлер женской одежды «Мэлон фэшн» приобрел эксклюзивное право на марки Springfield, Women Secret и Colours&Beauty в России.