При вступлении во франшизу новых игроков всегда существует вероятность, что партнеры не сработаются, и им придется расстаться. При этом вернуть затраченные средства и время стороны уже не смогут
Рейтинг франшиз РБК 2021 - список ТОП-50
- Издание: РБК + franshiza.ru
Актуальный рейтинг франшиз РБК 2025
Безусловно, 2020 год стал для франчайзинга не самым продуктивным в истории. Многие обстоятельства как экономические, так и процессуальные, влияли на принятие решений о покупке франшиз.
Рейтинг франшиз РБК по итогам 2020 года



















Разбираем итоги рейтинга франшиз РБК
Франшиза 1С – лидер рейтинга франшиз от РБК уже 6 лет. В компании связывают такую стабильность именно с востребованностью своего продукта на удаленке и возможностью обслуживать клиентов онлайн. Кроме отличных результатов развития франшизы, в компании констатируют также и рост продаж продукта на 15% и на 62% облачных решений.
В рейтинге представлено 6 франшиз из сегмента продуктового ритейла: "Фасоль", "У Палыча", "Чебаркульская птица", "Мясницкий ряд", "Ремит", "Сахалинский икорный дом". "Инвестиции в большинство франшиз этого сегмента — небольшие", — отмечает Нина Семина. Прорывом года стала франшиза "Фасоль", зарегистрировавшая 146 новых договоров. В компании сообщили, что франшиза была значительно улучшена для партнеров и для конечных покупателей. Из договора были убраны штрафы, но добавлены новые партнерские сервисы.
В рейтинге активно присутствует авто-сегмент. В Auto3N утверждают, что пандемия сформировала у покупателей привычку покупать онлайн, что ускорило развитие франшиз интернет-платформ и интернет-магазинов.
"Заметно пострадали те франшизы, чей формат ориентирован на торговые центры. Трафик региональных торговых центров до сих пор не восстановился, а с части из них не сняты ограничения, что делает площадки непривлекательными для запуска бизнеса", - комментирует Нина Семина.
Владельцы франшиз салонов красоты "Точка красоты" и Laser Love отмечают, что с марта по июнь все салоны были закрыты, а открытие новых было невозможно физически. Итогом стала потеря мест в рейтинге такими франшизами.
У некоторых франшиз в силу наличия большого числа партнеров просто не осталось территорий для развития. В их числе ДОДО пицца, VIANOR, Инвитро и т. д.
"Многие договоры были зарегистрированы в начале 2020 года, а значит, были заключены еще в конце 2019 года, когда никто еще не представлял, что случится потом. Это улучшило общую статистику года. А постепенное восстановление рынка франчайзинга пришлось на сентябрь—ноябрь 2020 года, и многие договоры пока не успели пройти регистрацию в Роспатенте" - говорят эксперты franshiza.ru.
"В прошлом году правительство предлагало меры поддержки предпринимателям, работающим по франшизе. Под условия попали именно франчайзи с зарегистрированными договорами коммерческой концессии. Франчайзи осознали важность заключения ДКК и его последующей регистрации и стали настаивать на таком виде договора", - резюмирует Нина Семина.
Каталог франшиза.ру в конце года зафиксировал восстановление интереса инвесторов к франчайзингу, но структура интереса значительно изменилась. Локомотивом постковидного франчайзинга стали:
- Продуктовые франшизы ощутили небольшое падение спроса весной, апреле, но уже в августе восстановилась до показателей января-февраля. В ноябре прирост интереса к сегменту составил +25% к показателям начала 2020 года.
- Франшизы аптечного бизнеса вызвали 2 всплеска интереса - в апреле (спрос вырос на 30% от стандартных годовых показателей) и в августе-сентябре (на 48% год в году). Средний рост за год составил +21%.
- Сфера услуг. Вырос спрос на ремонтные мастерские, автосервисы, медицинские услуги, но сократился интерес к франшизам образования (-36%), салонам красоты (-24%). Также к концу года стабилизировался спрос на франшизы услуг для бизнеса.
- Непродуктовая розница. Здесь быструю стабилизацию, а потом и рост спроса показали товары для животных (+34% по итогу года) и товары для дома (+29%).
Читайте также
Он окончил московский институт химического машиностроения по специальности "инженер холодильных установок". По профессии работал недолго, но без холодильников вряд ли бы состоялся его бизнес.
Кофейни продолжают интенсивное развитие на рынке и к новым форматам последних тенденций прошлого года можно отнести формат самообслуживания. Компания Prosto Barista поделилась с Franshiza.ru экспертным мнением, возможно ли тенденции сделать стабильной инвестицией? Рассмотрим преимущества, риски и перспективы на текущий год.












