подобрать франшизу
Все статьи

Зачем создавать логотип компании и как это сделать правильно и с наименьшими затратами

  • Издание: Franshiza.ru


Что такое логотип?

Давайте для начала определим, что логотип – это визуальное представление бизнеса, организации или бренда в виде уникального и легко узнаваемого знака, который в простом и запоминающемся дизайне отражает индивидуальность компании, ее ценности, продукты или услуги.

Логотип может иметь форму символов, пиктограмм или текстовых знаков. Его основная задача – выделить компанию среди конкурентов и сформировать у целевой аудитории необходимое впечатление о вас.

Кроме того, логотип – это важный элемент фирменного стиля. Многие начинающие бизнесмены пренебрегают его разработкой на старте. Попробуем разобраться, правда ли он необходим вашему бизнесу.

Почему бизнесу необходимы элементы фирменного стиля?

Логотип крайне важен по нескольким причинам:

1. Узнаваемость бренда: 
Хорошо разработанный логотип определяет ваш фирменный стиль. Это лицо вашего бизнеса, главная ассоциация у покупателей с вашими товарами или услугами.

2. Доверие: 
Качественный логотип формирует ощущение профессионализма и надежности. Он косвенно подтверждает в глазах покупателей, что ваша компания серьезно относится к своей деятельности.

3. Дифференциация: 
На переполненном рынке уникальный качественный логотип выделяет вас среди конкурентов и помогает клиентам запомнить вас.

4. Коммуникация: 
Логотип передает ваши ценности и миссию покупателям, позволяет им использовать принадлежность к вашей компании и продукции в их повседневной жизни и общении не только с вашим брендом, но и с другими покупателями (например, клуб любителей автомобилей Mazda или продукции Apple).

5. Идентификация: 
Ваш логотип, нанесенный на продукцию и аксессуары к ней, подарочную корпоративную айдентику и сувениры, позволяет вам опознавать своих клиентов, а им – друг друга. Так, в любой стране мире, где есть рестораны McDonald’s, вы найдете себе перекус, увидев большую желтую букву М. Да и спортсмены, любящие Nike, на любой тренировке с легкостью опознают других любителей этого бренда, увидев знакомый лого на обуви и одежде.

На каком этапе развития бизнеса следует задуматься о логотипе?

Лучше всего это сделать на ранних этапах, в идеале – на этапе планирования или стартапа. Дело в том, что логотип повлияет на все маркетинговые коммуникации вашей компании, брендинг, общую визуальную идентичность, выбор типов рекламных носителей. Поэтому его наличие с самого начала позволяет обеспечить последовательность сообщений и узнаваемость.

Однако если вы уже состоялись на рынке, но у вас нет логотипа, никогда не поздно его создать. И даже если со временем ваш логотип устареет и перестанет отражать ваши ценности, вы всегда сможете сделать его редизайн, изменить логотип компании, осовременить.

Дизайнерский подход к процессу

Хорошо продуманный логотип строится на следующих ключевых элементах:

1.Простота: 
Простой дизайн лучше запоминается, его легче адаптировать к различным маркетинговым материалам и носителям.

2. Актуальность: 
Логотип должен вызывать отклик у целевой аудитории и отражать характер и ценности вашего бизнеса.

3. Уникальность: 
Логотип должен выделяться на фоне других логотипов в вашей отрасли, и его должно быть трудно спутать с другими.

4. Универсальность: 
Ваш логотип должен отлично смотреться как на визитной карточке, так и на рекламном щите, оставаясь четким и узнаваемым при любом размере.

5. Долговечность: 
Дизайну вашего логотипа в идеале должен быть неподвластным времени. Конечно, и Cola, и Pepsi, и многие другие компании за более чем вековую историю вносили небольшие изменения в свои логотипы, но все они не были радикальными и оставались в рамках начальной концепции по тексту, цвету и другим параметрам.


Как самостоятельно создать логотип бесплатно?

В этом помогут различные сервисы и инструменты, позволяющие создание логотипа онлайн.

Поищите основу вашего логотипа на различных бесплатных онлайн-хостингах, где можно бесплатно или за символическую плату выбрать вариант дизайна логотипа. Такие сайты, как Canva, Logomaster, logotrip.online, DesignEvo.com, Squarespace.com и другие.

Есть как российские ресурсы, поддерживающие кириллицу, так и зарубежные, где можно выбрать картинку, шрифт на латинице и скачать готовый логотип.

Такие сайты предлагают удобные шаблоны и элементы дизайна, которые помогут вам создать базовый логотип, с которым можете выпускать на рынок свой стартап.

Еще один вариант – написать специальный запрос (промпт) и ввести его в графическую нейросеть, чтобы она создала вам логотип. У многих нейросетей есть не только бесплатный тестовый доступ на несколько генераций в десктоп-версии, но и бесплатные чат-боты в Telegram, где вы можете ежедневно запускать от 1 до нескольких попыток генерации логотипа.

Однако важно помнить, что логотипы в категории "сделай сам" часто выглядят не просто и лаконично, а примитивно, и потому подходят не всем бизнесам. Поэтому для многих компаний актуальны услуги профессиональной разработки логотипа.

Сколько стоит создание логотипа на заказ у дизайнера?

Привлечение профессионального дизайнера для создания логотипа, как правило, связано со стоимостью, которая отражает его опыт и сложность проекта. В среднем за логотип, разработанный по индивидуальному заказу, можно заплатить от 5 000 до 50 000 рублей и более. Так, в 2019 г. новый логотип Санкт-Петербурга стоил более 7 миллионов рублей. 

Стоимость разработки вашего логотипа будет напрямую зависеть от ваших пожеланий, изложенных в техническом задании, квалификации и “аппетитов” дизайнеров, к которым вы обратитесь. Причем не всегда самый опытный и дорогой специалист предложит вам самый лучший результат.

Важно учитывать, что вложение средств в профессионально разработанный логотип – разумный выбор для компаний, желающих долго присутствовать на рынке и производить на своих клиентов необходимое им впечатление.

Какую бы стоимость разработки логотипа вам ни озвучили, она вряд ли превысит стоимость этих известных всему миру лого.


Самые дорогие логотипы брендов в мире

К числу самых известных и дорогих логотипов в мире относятся:



  • Symantec: Компания-разработчик решений в сфере кибербезопасности в 2010 году заказала логотип, ставший самым дорогим в истории – 1 миллиард 280 миллионов долларов;
  • British Petroleum: в 2000 году пришлось заплатить 210 миллионов долларов за новый, экологичный логотип;
  • Posten Norge: норвежская почтовая служба в 2008 году заплатила 55 миллионов долларов за свой новый логотип.

Для сравнения, разработанный еще в 1977 году и потом скопированный многими другими логотип города Нью-Йорк стоил 16 миллионов долларов. Редизайн логотипа в 2009 году, сделанный Pepsi, обошелся компании всего в 1 миллион долларов. А знаменитый лого Coca-Cola в свое время не стоил компании-производителю вообще ничего! Их владеющий бухгалтер Фрэнк Робинсон просто написал название напитка самым распространенным в то время рукописным спенсеровским шрифтом.

Сколько бы ни стоил ваш логотип, вы должны быть уверены в том, что деньги потрачены не зря и вы имеете все права на его использование.


Проверка на уникальность и схожесть

Убедиться в уникальности своего логотипа очень важно, чтобы избежать юридических сложностей и путаницы с другими брендами. Чтобы проверить уникальность логотипа, выполните следующие действия:

Проведите поиск товарного знака: 
В официальных базах данных хранится информация о зарегистрированных и защищаемых законом логотипах. Если вы обнаружите среди них свой логотип или схожий с вашим, потребуется изменить дизайн.

Организуйте маркетинговое онлайн-исследование: 
Задействуйте поисковые системы, платформы социальных сетей и дизайнерские ресурсы. Вообще это необходимо сделать еще на этапе подготовки технического задания для разработки логотипа, но если вы пропустили этот этап, лучше поздно, чем никогда.

Обратиться к специалисту: 
Вам поможет патентный поверенный или адвокат, специализирующийся на товарных знаках и защите интеллектуальной собственности, который проведет всесторонний поиск и даст рекомендации по регистрации вашего логотипа, если он уникальный.

Чужое не брать: последствия использования чужой собственности

Использование чужого логотипа без разрешения может привести к серьезным последствиям:


1. Прекращение использования: 
Владелец товарного знака может потребовать от вас немедленно прекратить использование его логотипа.

2. Судебные иски: 
В случае решения в пользу правообладателя логотипа (товарного знака) суд обяжет вас оплатить штраф и возместить ущерб. Для физических лиц штраф находится в диапазоне от 5 до 10 тысяч рублей, для должностных лиц - от 10 до 50 тысяч и для юридических лиц - от 50 до 200 тысяч рублей. И это еще без учета судебных издержек, оплаты работы адвоката, расходов на нотариуса и компенсации полученного владельцем товарного знака ущерба. 

Согласитесь, что такие расходы явно не пойдут на пользу вашему бизнесу.

3. Ущерб репутации: 
Использование логотипа другой компании может нанести ущерб вашему авторитету на рынке.

4. Конфискация прибыли: 
Суд может обязать вас предать всю прибыль, полученную от несанкционированного использования логотипа, его правообладателю.

5. Расходы на ребрендинг: 
Он будет неизбежен, поэтому лучше сразу ответственно подойти к вопросу создания своего уникального логотипа и его регистрации в качестве товарного знака. 



Многим разработка логотипа может показаться сложной задачей, но именно этот элемент дизайна позволяет закрепить присутствие вашего бренда на рынке. Если у вас остались вопросы по теме этой статьи, пишите их в комментариях. Наши эксперты подготовят ответы.

Читайте также

ООО «Бьюти» просит Арбитражный суд Удмуртской Республики взыскать с ИП Иванова 80 231 руб. долга по роялти. А в итоге взыщет 150 725. Как?

У компании Coffee Machine есть старая традиция под названием "директорский день". Несколько раз в год офисные сотрудники выходят "в поля" и проводят рабочую смену в кофейне. Это неотъемлемая часть кофемашиновской корпоративной культуры.

Генеральный директор школы иностранных языков ALIBRA SCHOOL Анна Беркович об особенностях концепции.

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru