подобрать франшизу

Coffee Machine открылись в Москве

Бренд готов двигаться дальше, а вы готовы?
19 Июнь 2023

Мы добрались до Москвы! 5 мая открылся первый столичный кофеостров — в ТЦ «Гавань» на Водном стадионе. Да, компания родом из Приморья причалила в нужном месте. В этой истории вообще много символизма, сейчас сами поймёте.

О самом формате кофеострова мы уже рассказывали — почитать можно тут. Заходить в западную часть страны именно с этим форматом, а не с классической автокофейней мы решили неслучайно.

Для открытия автокофеен нужны земельные участки в «проездных» районах города / пригорода, причём отвечающие определённым требованиям, которые сформировались у нас за 12 лет в этой нише. Плотность застройки в городской черте, довольно жёсткая политика московских властей относительно земли и нестационарных торговых объектов усложняют заход нашего бизнеса в столицу в привычном формате.

Придётся либо тратить ресурсы на длительный поиск и согласование мест с неопределёнными перспективами их получения, либо идти по пути наших конкурентов из «большой тройки» со строительством капитальных зданий и организации формата drive-thru на их базе, но это увеличит объём инвестиций в запуск одного объекта в 5-10 раз по сравнению с текущим бюджетом. В результате нашим партнёрам будет сложнее зайти на этот рынок и масштабироваться в короткие сроки. В то же время рынок коммерческой недвижимости, в том числе площадей в торговых и бизнес-центрах, чрезвычайно развит в Москве, и работать на нём гораздо проще, чем на рынке земли. Плюс мы успешно обкатали формат кофеострова «Кофемашины» в своём домашнем регионе, поэтому всё сложилось — мы решили знакомить столицу с брендом именно так.

И тут мы встретили Сергея Вишневского — московского бизнесмена (владельца фирмы такси бизнес-класса) родом из Владивостока, как и «Кофемашина». Человека, который давно хотел привезти в столицу частичку Дальнего Востока, как и мы! Сергей стал нашим первым столичным франчайзи.

«Я всегда любил Coffee Machine как потребитель, меня всегда интересовал их продукт. Находясь в Приморье, часто с удовольствием заезжал в наши автокафе, покупал напитки и завертоны. С интересом наблюдал за развитием компании на Дальнем Востоке.

Пару лет назад впервые появилась мысль о том, чтобы открыть Coffee Machine в Москве. Поначалу это было только в формате идеи, но летом 2022 года я прочел книгу, которая меня вдохновила. И так совпало, что в момент, когда я принял решение привезти «Кофемашину» в Москву, «Кофемашина» приняла решение выходить на московский рынок и в европейскую часть России. Случайности не случайны. Вот так мы и нашли друг друга», — рассказал Сергей.

Следующей неслучайной случайностью стало место, в котором мы открыли первую московскую «Кофемашину». То самое решение об открытии кофейни Сергей принял, живя в отеле под названием «Гавань». А когда мы предложили ряд подходящих объектов для открытия кофеострова, больше всего Сергею понравился торговый центр с таким же названием. В момент заключения договора с ТЦ «Гавань» Сергей уже не жил в той, другой «Гавани», но знак понял!

Открываться в новом регионе всегда очень волнительно, даже для большой сети, потому что невозможно учесть все факторы, которые могут повлиять на запуск. Но открытие кофеострова курировала менеджер проектов «Кофемашины» Анастасия Мархель, она лично прилетела в Москву для запуска, поэтому мы были спокойны. Часть проджект-команды находилась во Владивостоке, но даже семичасовая разница во времени не помешала сделать всё в запланированный срок.

Об особенностях открытия в столице рассказала Настя:

«Приятно было обнаружить, что Москва — это кладезь ценных кадров. В кратчайшие сроки мы набрали команду из квалифицированных и опытных бариста, потребовалось гораздо меньше времени для погружения ребят в стандарты нашей компании, чем ожидалось.

Развивая сеть «Кофемашины» в Москве, мы делаем упор на качественный кофе и сервис — это то, что не зависит от расположения кофейни. Мы не можем поставлять кондитерские изделия из своего цеха во Владивостоке, поэтому сейчас выпечку и десерты для нас делают местные коллеги-кондитеры, но в ближайшем будущем планируем открыть собственное производство в новом регионе и закрыть этот вопрос. В остальном не было особых отличий между открытиями во Владивостоке и открытием в Москве».

Что мы думаем о конкуренции — тоже хорошо сформулировала Настя:

«Конкурентная среда, естественно, очень высокая. Здесь много кофеен со своими фишками и сетей, хорошо зарекомендовавших себя на рынке. Но я считаю, что это не помешает нам развиваться. У нас есть свой продукт, свои ценности и доверие гостей, которые уже 12 лет с нами. Значит, и в Москве мы обязательно найдём своих единомышленников. Уже находим!»

Делать выводы об успешности проекта на основе цифр пока рано, но уже можно опираться на отзывы гостей, а они нас очень радуют. Отдельно приятно отметить, что людям нравится дизайн наших брендированных стаканов. К красивому быстро привыкаешь, а московские гости смотрят на них совершенно свежим взглядом и отзываются с восторгом!

Есть у нас и отзыв нашего франчайзи Сергея, но уже о партнёрстве с «Кофемашиной» — и мы не можем им не поделиться!

«Рынок франшиз для меня всегда был интересен. Хоть я и новичок в этой сфере, но знаю о многих подводных камнях. Начав работать с Coffee Machine, я неоднократно уже убедился в том, что ребята отличаются от других франшиз, в том числе представленных в Москве. В этом плане мы не только близки по дальневосточному духу, но и близки как партнёры. С «Кофемашиной» действительно приятно работать, всегда есть возможность диалога, а для меня это очень важно.

Безусловно, не обошлось без сомнений в выборе. Это история о бизнесе и рисках, в которой сомнения присутствуют всегда. Они были, есть и, наверное, будут, но никак не связаны с брендом. Сомнений в Coffee Machine у меня точно нет никаких.

Впечатления о работе с компанией нельзя выразить в двух словах, потому что хочется отдать должное всему коллективу. Видно, что каждый человек в команде заинтересован в её развитии. С кем бы из сотрудников мне ни приходилось взаимодействовать, это всегда про положительный отклик, приятное сотрудничество. Видно, что человек находится на своем месте, что ему это интересно, приносит удовлетворение и радость. Объединение таких людей вокруг меня очень заряжает и вдохновляет двигаться вперёд», — слова Сергея!

Пока мы дописывали этот текст, 14 июня в Москве открылся второй кофеостровок «Кофемашины», с другим партнёром (Настя ведь говорила про единомышленников), а ещё один проект находится в процессе запуска. И это только начало! Мы намерены активно развиваться на московском рынке. Если у вас похожие планы, напишите или позвоните нам — познакомимся и решим, что делать дальше.

Подробнее – франшиза Coffee Machine

Читайте также

Хороший бухгалтер стоит дорого, а плохой намного дороже. И если вторая часть этого афоризма по-прежнему актуальна, то с первой уже можно поспорить

Интересной тенденцией российского рынка франчайзинга становится диверсификация предлагаемых франшиз

Франшиза «Пив&Ко» делится своим опытом становления сетью фирменных магазинов

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru