Как сделать так, чтобы покупка франшизы не обернулась головной болью и сплошными рисками в экономически нестабильное время? И можно ли начинающему предпринимателю рассчитывать на то, что выбранная франшиза будет не только хорошо окупаться, но и перспективно развиваться? На вопросы ответила Анастасия Краминова, основатель сети "Детская академия речи".
Как открыть бизнес мороженого
- Автор: Зиятдинова Полина
- Издание: Franshiza.ru
Рынок мороженого в России активно развивается: по статистическим данным по результатам 2020 года, объем рынка составляет 398,8 тысяч тонн, а в стоимостной оценке - 72,3 миллиардов рублей, что выше данного показателя за 2019 год на 1%. Лидерами по производству продукта в 2020 году стали – Центральный (22,9%), Приволжский (21,6%) и Сибирский (20,2%) федеральные округа. Самые высокие цены на мороженое присущи рынкам Москвы и Санкт-Петербурга, 551 и 428 рублей за 1 килограмм мороженого, соответственно.
Предприятия по продаже мороженого представлены в нескольких форматах и отличаются по ассортиментному наполнению. В целом форматы можно разделить на точку на улице, островок в торговом центре с посадочными местами или только с функцией "на вынос" и полноценное кафе-мороженое. Говоря об ассортименте, можно осуществлять продажу готового (фасованного) мороженого, производить весовое или совмещать оба формата.
Бизнес по продаже мороженого на улице
Как правило, данный бизнес представлен небольшой точкой, состоящей из холодильной установки и зонта. Такой формат наименее затратный: позволяет сократить расходы на аренду помещения, убрать посадочные места. С другой стороны, "внешняя" точка работает в летнее время, в холодный период желающих приобрести мороженое немного. Более того, ключевым фактором популярности предприятия является местоположение. Также необходимо предусмотреть такие факторы как подключение к электричеству и хранение оборудования в ночное время. Чтобы разрешить проблему подключения к электричеству, можно приобрести переносной электрогенератор либо договориться с соседними торговыми точками и провести удлинитель, внося часть платы за электроэнергию. Хранение оборудования и продукции также рекомендуется осуществлять в ближайшем торговом комплексе, магазине, предварительно договорившись с владельцем.
Места расположения мороженого
Наиболее подходящие многолюдные места:
- парк, парк аттракционов,
- пляж,
- детская площадка,
- центральная улица,
- рядом с крупным ТЦ, остановкой, станцией метро,
- рядом с учебными и развлекательными заведениями.
Бизнес по продаже мороженого в ТЦ: островок
Размещение островка в торговом центре увеличивает затраты на аренду помещения, однако разрешает ряд проблем, связанных с размещением и хранением оборудования, подключением к электричеству. Стоит помнить о конкуренции за многолюдные места в торговых комплексах: арендодатели, как правило, отдают предпочтение крупным брендам и известным заведениям.
Открыть кафе-мороженое
Вне зависимости от расположения необходимо зонировать помещение на производственный сектор, складское помещение, бытовку, зал для посетителей.
Бизнес по продаже фасованного мороженого
Продажа фасованного мороженого относительно проста в организации, поэтому в сегменте высокая конкуренция – такие предприятия по реализации твердого мороженого очень широко представлены на улице, а также в магазинах, в отдельных холодильниках.
Бизнес мягкого мороженого
Данный сегмент заведений мороженого – один из самых популярных, в котором развиваются крупные сети по схеме франчайзинга. Инвестиции в открытие точки крупными компаниями, имеющими опыт на рынке, составляют от 310 тысяч до 7 миллионов рублей. Срок окупаемости таких концепций – от 3 месяцев до 2 лет.
Бизнес жареного мороженого
Жареное мороженое – Тайское лакомство в виде ролла, которое готовится из смеси для приготовления мягкого мороженого. Смесь выливается на поверхность специального фризера, равномерно распределяется, после застывания добавляется начинка, затем получившаяся лепешка разрезается на части, которые сворачиваются в роллы. Десерт подается в стаканчиках с ложкой.
Данная концепция не требует больших инвестиций: требуется купить фризер для ролл-мороженого, работа на котором не требует специализированного обучения. Есть несколько нюансов в выборе оборудования: желательно, чтобы сковороды фризера имели небольшую глубину и были диаметром 45-50 сантиметров, а высота корпуса соответствовала положению вытянутой руки – чтобы было удобно готовить мороженое. Считается также, что для точек с небольшой проходимостью можно приобретать фризер с одной охлаждающей поверхностью, для предприятий с большим количеством заказов - с двумя.
Бизнес на мороженом выгоден или нет
Плюсы | Минусы |
Популярность продукта | Сезонность |
Невысокие вложения | Сложная документация бизнеса при изготовлении мороженого |
Возможность запуска на малой площади | Высокая конкуренция |
С чего начать бизнес мороженого
Бизнес мороженого можно зарегистрировать в качестве ИП. Используется код ОКВЭД 56.1 "Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания". Оптимальная система налогообложения бизнеса в силу сезонности – ЕНВД. Необходимая документация зависит от формата точки и ассортимента:
Ассортимент
|
||
|
Фасованное | Весовое |
Разрешение СЭС | Не требуется | Требуется |
Медицинская книжка продавцов | Требуется | |
Дополнительные документы | - Договор с поставщиками
- Сертификаты на продукцию |
- Документы о купле-продаже фризера - Сертификаты от производителя оборудования и сырья - Одобрение технологии в санэпидемстанции |
Дополнительные требования |
|
Требования к хранению сырья, к одноразовой посуде и ее использованию |
Формат | |||
|
Точка на улице
|
Точка в ТЦ | Кафе в отдельном помещении |
Расположение | Договор с городскими властями - список сезонных объектов розничной торговли | Договор аренды с владельцем | |
|
Разрешение санэпидстанции и пожарной службы | ||
Разрешения | Договор на вывоз мусора, водо- и электроснабжение | ||
Конечное оформление | Согласование торговли с Роспотребнадзором |
Оборудование: какой фризер для мороженого лучше купить
Стоимость фризера составляет от 59 974 до 504 409 рублей (от 950 до 7 990 долларов). Выбор фризера зависит от следующих параметров:
Часовая производительность порций | Мощность в 1,7 киловатт обеспечивает до 225 порций мороженого по 70 грамм в час. |
Бренд основного и вспомогательного компрессора | Хорошими считаются итальянские, испанские и американские производители. |
Количество вкусов | Фризер вырабатывает от 1 до 6 вкусов |
Наличие помпы | Служит для насыщения смеси воздухом. Предпочтение отдается электрической помпе, генерирующей более активный поток воздуха. |
Режим ночного хранения или консервации смеси | Охлаждает смесь в нерабочий период. Функция нужна, если точка продает небольшое количество мороженого в день, остается смесь, и места для ее хранения нет в доступности. |
Режим предохлаждения | Смесь подается во фризер охлажденной, ускоряя процесс приготовления. |
Режим промывки | Позволяет упростить первую стадию очистки фризера. |
Панель управления | Существуют механическая, электронная и сенсорная панели управления. Электронная панель вполне достаточна для эффективной работы предприятия. |
Бизнес-план кафе мороженого с расчетами
Регистрация бизнеса (ИП), госпошлина | От 800 руб. при самостоятельном оформлении. |
Аренда помещения в Москве* | - ТЦ – от 6 тыс. руб. (4 кв. м.) до 400 тыс. руб. (30 кв. м.)
- Отдельное помещение – от 22 тыс. руб. (30 кв. м.) до 340 тыс. руб. (20 кв. м.) |
Ремонт | 200 тыс. руб. |
Фризер | От 60 тыс. руб. |
Иное оборудование | От 50 тыс. руб. |
Первая партия сырья | От 60 тыс. руб. |
Оплата труда одного продавца* | От 30 тыс. руб. |
*Стоимость аренды помещения варьируется в зависимости от расположения точки: близости к метро и класса помещения.
*В расчет берется заработная плата одного продавца: при большом потоке Клиентов количество работников можно увеличить и ввести посменный режим работы.
Минимальные затраты на открытие точки площадью от 4 квадратных метров по продаже мороженого в торговом центре – 407 тысяч рублей. Расходы на запуск предприятия в отдельном помещении площадью от 20 квадратных метров составляют от 423 тысяч рублей.
Франшиза мороженого
На рынке существуют франшизы разных форматов – кафе с посадочными местами или стойка в помещении или на улице. Также компании предлагают продукт в различных формах – весовое мороженое, джелато, замороженный йогурт, готовое фасованное мороженое. Инвестиции в открытие франшизы мороженого составляют от 220 тысяч до 6,5 миллионов рублей. Паушальный взнос составляет от 150 тысяч рублей. Часто франчайзеры отменяют периодический платеж, называемый роялти, остальные назначают роялти в размере от 4 до 5% от оборота франчайзингового предприятия. В целом, предложенные франшизы окупаются за срок от 2 месяцев до 2 лет.
Франшиза | Инвестиции | Паушальный взнос | Роялти | Срок окупаемости |
Островок по продаже весового мороженого | ||||
GELATERIA PLOMBIR | От 328 до 903 тыс. руб. | От 150 до 250 тыс. руб. | 0 | От 4 до 6 месяцев |
My Gelato | От 500 тыс. руб. до 5 млн. руб.
|
500 тыс. руб. | 5% от оборота | От 2 месяцев до 1,5 лет
|
"33 пингвина" | От 220 тыс. руб.
|
200 тыс. руб. | 0 | От 6 месяцев |
Tutti Frutti Frozen Yogurt | От 1,5 до 6,5 млн. руб. | 200 тыс. руб. / 650 тыс. руб.
|
4% от оборота | 24 месяца |
Островок по продаже фасованного мороженого | ||||
"Баскин Роббинс" | От 400 тыс. руб.
|
0
|
0
|
От 6 до 12 месяцев
|
Кафе-мороженое | ||||
"Баскин Роббинс" | От 2 млн. руб.
|
15 тыс. $ | 0 | От 12 до 24 месяцев |
Преимущества открытия франшизы мороженого
Запуск франшизы выгоден потому, что в сфере общественного питания, в частности мороженого, работает большое количество крупных сетей, с которыми достаточно сложно конкурировать. Компании-франчайзеры доказали эффективность своего бизнеса и прошли все этапы его открытия – от выбора места расположения точки, сбора документов и регистрации бизнеса, отделки помещения по санитарным нормам до маркетингового продвижения и ассортиментного наполнения. В рамках франшизы предприниматель получает эти наработки компании, которые позволяют в десятки раз сократить время запуска точки, а также оберегают от ошибок и потери денежных средств. Также франчайзер оказывает консультационную поддержку своему партнеру и в течение работы вводит собственные успешные изменения в предприятие франчайзи.
Бизнес мороженого: отзывы
Для бизнесменов, желающих открыть точку по продаже фасованного мороженого, компании-производители предлагают свое брендированное оборудование в пользование по невысокой цене или бесплатно в обмен на торговлю их продукцией. Такая выгодная опция, однако, ограничивает ассортимент точки – в ней представлена продукция только этого поставщика, а также оставляет за производителем-партнером право поднимать цены на ассортимент.
Возможно, Вам также будет интересно:
Каталог франшиз - Франшизы кафе-мороженого
Читайте также
Как в условиях падающего рынка найти правильный бизнес приносящий стабильный доход?
В 2017 году российский бизнес старался подстроиться под суровую действительность. Сеть "Чайникофф" выбрала особенную стратегию. В чем секрет успеха компании?