подобрать франшизу
Все статьи

Как открыть бизнес мороженого

  • Автор: Зиятдинова Полина, эксперт в области франчайзинга
  • Издание: Franshiza.ru

В 2024 году российская индустрия мороженого установила новый рекорд. Из данных Росстата можно увидеть, что было произведено 561 тыс. тонн продукта.

В первых месяцах 2025 года производство мороженого продолжало расти: в январе — на 15,8%, феврале — на 13,4%, марте — на 3,1%. Лидерами по темпу роста производства в 2025 году стали – Южный ФО (45,7 тыс. тонн), Уральский ФО увеличил производство на 16,8%, а это на 15,7 тыс. тонн и Поволжье – на 3,7%, изготовив 58,5 тыс. тонн мороженого.

Эксперты Franshiza.ru разобрались в теме, насколько выгодно сейчас покупать франшизу мороженого.

Предприятия по продаже мороженого представлены в нескольких форматах и отличаются по ассортиментному наполнению. В целом форматы можно разделить на точку на улице, островок в торговом центре с посадочными местами или только с функцией "на вынос" и полноценное кафе-мороженое. Говоря об ассортименте, можно осуществлять продажу готового (фасованного) мороженого, производить весовое или совмещать оба формата.

Бизнес по продаже мороженого на улице

Как правило, данный бизнес представлен небольшой точкой, состоящей из холодильной установки и зонта. Такой формат наименее затратный: позволяет сократить расходы на аренду помещения, убрать посадочные места.

С другой стороны, "внешняя" точка работает в летнее время, в холодный период желающих приобрести мороженое немного. Более того, ключевым фактором популярности предприятия является местоположение. Также необходимо предусмотреть такие факторы как подключение к электричеству и хранение оборудования в ночное время.

Чтобы разрешить проблему подключения к электричеству, можно приобрести переносной электрогенератор либо договориться с соседними торговыми точками и провести удлинитель, внося часть платы за электроэнергию. Хранение оборудования и продукции также рекомендуется осуществлять в ближайшем торговом комплексе, магазине, предварительно договорившись с владельцем.

Места расположения мороженого

От проходимости точки зависит и прибыль бизнеса, поэтому предприятие необходимо размещать в оживленных местах, вдали от конкурентов. Успешное расположение может сократить период окупаемости до 1-3 месяцев.

Наиболее подходящие многолюдные места:

  • парк, парк аттракционов,
  • пляж,
  • детская площадка,
  • центральная улица,
  • рядом с крупным ТЦ, остановкой, станцией метро,
  • рядом с учебными и развлекательными заведениями.

Бизнес по продаже мороженого в ТЦ: островок

Размещение островка в торговом центре увеличивает затраты на аренду помещения, однако разрешает ряд проблем, связанных с размещением и хранением оборудования, подключением к электричеству. Стоит помнить о конкуренции в торговых комплексах: арендодатели, как правило, отдают предпочтение крупным брендам и известным заведениям.

Открыть кафе-мороженое

Кафе-мороженое, место с посадочными местами - дорогостоящая концепция открытия точки по продаже мороженого: инвестиции достигают 2-х миллионов рублей и более. Кафе можно расположить в торговом комплексе или в отдельном помещении. Размещение кафе в отдельном помещении более трудоемко: несет за собой большие первичные расходы на оборудование и разработку полного дизайн-проекта, учитывающего санитарные и пожарные нормы.

Вне зависимости от расположения необходимо зонировать помещение на производственный сектор, складское помещение, бытовку, зал для посетителей.

Бизнес по продаже фасованного мороженого

Продажа фасованного мороженого относительно проста в организации, поэтому в сегменте высокая конкуренция – такие предприятия по реализации твердого мороженого очень широко представлены на улице, а также в магазинах, в отдельных холодильниках.

Для запуска своей точки необходимо найти поставщиков – для разнообразия ассортимента можно сотрудничать с несколькими поставщиками продукта, далее нужно заключить с ними договор и получить сертификаты на продукцию.

Бизнес мягкого мороженого

Данный сегмент заведений мороженого – один из самых популярных, в котором развиваются крупные сети по схеме франчайзинга. Инвестиции в открытие точки крупными компаниями, имеющими опыт на рынке, приближаются к 1 миллиону рублей минимальных вложений и до 7 миллионов рублей. Срок окупаемости таких концепций – от 10 месяцев до 2 лет.

Прибыль от производства и продажи одной единицы продукции (один шарик в 100 грамм) выше, чем от реализации того же объема фасованного мороженого. Для производства мягкого мороженого необходим фризер и специальное сырье. Весовое мороженое готовится из сухих смесей, которые смешиваются с водой или молоком и помещаются во фризер. Смеси могут быть разных вкусов, рекомендуется приобрести разные виды для разнообразия ассортимента. Также закупаются вафельные рожки, стаканчики и ложки.

Бизнес жареного мороженого

Жареное мороженое – тайское лакомство в виде ролла, которое готовится из смеси для приготовления мягкого мороженого. Смесь выливается на поверхность специального фризера, равномерно распределяется, после застывания добавляется начинка, затем получившаяся лепешка разрезается на части, которые сворачиваются в роллы. Десерт подается в стаканчиках с ложкой.

Данная концепция не требует больших инвестиций: требуется купить фризер для ролл-мороженого, работа на котором не требует специализированного обучения. Есть несколько нюансов в выборе оборудования: желательно, чтобы сковороды фризера имели небольшую глубину и были диаметром 45-50 сантиметров, а высота корпуса соответствовала положению вытянутой руки – чтобы было удобно готовить мороженое.

Считается также, что для точек с небольшой проходимостью можно приобретать фризер с одной охлаждающей поверхностью, для предприятий с большим количеством заказов - с двумя.

Бизнес на мороженом выгоден или нет

Плюсы Минусы
Популярность продукта Сезонность
Невысокие вложения Сложная документация бизнеса при изготовлении мороженого
Возможность запуска на малой площади Высокая конкуренция

С чего начать бизнес мороженого

Бизнес мороженого можно зарегистрировать в качестве ИП. Используется код ОКВЭД 56.1 "Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания". Оптимальная система налогообложения бизнеса в силу сезонности – ЕНВД. Необходимая документация зависит от формата точки и ассортимента:

Ассортимент

Фасованное Весовое
Разрешение СЭС Не требуется Требуется
Медицинская книжка продавцов Требуется
Дополнительные документы - Договор с поставщиками
- Сертификаты на продукцию

- Документы о купле-продаже фризера
- Сертификаты от производителя оборудования и сырья
- Одобрение технологии в санэпидемстанции
Дополнительные требования
Требования к хранению сырья, к одноразовой посуде и ее использованию
Формат

Точка на улице
Точка в ТЦ Кафе в отдельном помещении
Расположение Договор с городскими властями - список сезонных объектов розничной торговли Договор аренды с владельцем

Разрешение санэпидстанции и пожарной службы
Разрешения Договор на вывоз мусора, водо- и электроснабжение
Конечное оформление Согласование торговли с Роспотребнадзором

Оборудование: какой фризер для мороженого лучше купить

Стоимость фризера составляет от 117 тыс. рублей. Выбор фризера зависит от следующих параметров:

Часовая производительность порций Мощность в 1,7 киловатт обеспечивает до 225 порций мороженого по 70 грамм в час.
Бренд основного и вспомогательного компрессора Хорошими считаются итальянские, испанские и американские производители.
Количество вкусов Фризер вырабатывает от 1 до 6 вкусов
Наличие помпы Служит для насыщения смеси воздухом. Предпочтение отдается электрической помпе, генерирующей более активный поток воздуха.
Режим ночного хранения или консервации смеси Охлаждает смесь в нерабочий период. Функция нужна, если точка продает небольшое количество мороженого в день, остается смесь, и места для ее хранения нет в доступности.
Режим предохлаждения Смесь подается во фризер охлажденной, ускоряя процесс приготовления.
Режим промывки Позволяет упростить первую стадию очистки фризера.
Панель управления Существуют механическая, электронная и сенсорная панели управления. Электронная панель вполне достаточна для эффективной работы предприятия.

Бизнес-план кафе мороженого с расчетами

Регистрация бизнеса (ИП), госпошлина От 800 руб. при самостоятельном оформлении, бесплатно через портал Госуслуг
Аренда помещения в Москве* ТЦ – от 7-9 тыс. руб. (1 кв. м.) на окраине Москвы, ближе к центру – от 16 тыс.руб.
Ремонт от 200 тыс. руб.
Фризер От 117 тыс. руб.
Иное оборудование От 100 тыс. руб.
Первая партия сырья От 120 тыс. руб.
Оплата труда одного продавца* От 60 тыс. руб.

*Стоимость аренды помещения варьируется в зависимости от расположения точки: близости к метро и класса помещения.

*В расчет берется заработная плата одного продавца: при большом потоке клиентов количество работников можно увеличить и ввести посменный режим работы.

Минимальные затраты на открытие точки площадью от 4 квадратных метров по продаже мороженого в торговом центре – 633 тыс. рублей. 

Франшиза мороженого

На рынке существуют франшизы разных форматов – кафе с посадочными местами или стойка в помещении или на улице. Также компании предлагают продукт в различных формах – весовое мороженое, джелато, замороженный йогурт, готовое фасованное мороженое. Инвестиции в открытие франшизы мороженого составляют от 150 тысяч до 6,7 миллионов рублей. Паушальный взнос составляет от 150 тысяч рублей. Часто франчайзеры отменяют периодический платеж, называемый роялти, остальные назначают роялти в размере от 5% от оборота франчайзингового предприятия. В целом, предложенные франшизы окупаются за срок от 2 месяцев до 2 лет.

Франшиза Инвестиции Паушальный взнос Роялти Срок окупаемости
Островок по продаже весового мороженого
GELATERIA PLOMBIR от 490 – 1,83 млн руб. от 0 – 450 тыс. руб. 0 от 4 до 6 месяцев
My Gelato от 150 – 500 тыс. руб.
от 150 тыс. руб. 0 от 2 месяцев
"33 пингвина" от 630533 – 1,65 млн руб.
от 150 тыс. руб. 0 от 2 месяцев
SWEETY от 1 – 6,7 млн. руб. от 400 – 800 тыс. руб.
5% от выручки от 8 до 23 месяцев
Островок по продаже фасованного мороженого
BRandICE до 1 млн руб.
450 тыс. руб. 0
От 12 до 18 месяцев
Кафе-мороженое
BRandICE от 3,5 млн. руб.
450 тыс. руб. 0 От 12 до 18 месяцев

Преимущества открытия франшизы мороженого

Запуск франшизы выгоден по следующим причинам:

  • Большая конкуренция: в сфере общественного питания, особенно в сегменте мороженого, работает множество крупных сетей, с которыми сложно конкурировать.
  • Доказанная эффективность: компании-франчайзеры уже прошли все этапы открытия бизнеса, включая выбор места, сбор документов, регистрацию, отделку помещения по санитарным нормам, маркетинговое продвижение и формирование ассортимента.
  • Сокращение времени запуска: предприниматель получает наработки компании, что позволяет значительно сократить время на открытие точки.
  • Минимизация ошибок: наработки компании помогают избежать ошибок и потери денежных средств.
  • Консультационная поддержка: франчайзер оказывает консультационную помощь своему партнеру.
  • Успешные изменения: в течение работы франчайзер вводит собственные успешные изменения в предприятие франчайзи.

Бизнес мороженого: отзывы

Для бизнесменов, желающих открыть точку по продаже фасованного мороженого, компании-производители предлагают свое брендированное оборудование в пользование по невысокой цене или бесплатно в обмен на торговлю их продукцией. Такая выгодная опция, однако, ограничивает ассортимент точки – в ней представлена продукция только этого поставщика, а также оставляет за производителем-партнером право поднимать цены на ассортимент.

Возможно, Вам также будет интересно:

Читайте также

Почему франшиза — это не просто покупка бизнеса, а готовая экосистема? Какие преимущества включает в себя франчайзинг и что вы получаете с покупкой франшизы? Сергей Клименко, основатель студии изготовления зеркал EpicLook поделился с Franshiza.ru.

Разберем основные способы инвестирования, их плюсы и минусы

Желание попробовать себя в качестве инвестора, как правило, сопровождается большим количеством встречных вопросов. Один из главных: не повлияет ли кризис и экономически нестабильная ситуация в стране на развитие бизнеса. Почему не стоит бояться сложных времен, и как правильно выбранная ниша будет способствовать успешному будущему, рассказывает основатель сети логопедических центров "Детская академия речи" Анастасия Краминова.