Часто задаваемые вопросы
Франчайзинг подразумевает поддержку опытной командой начинающего предпринимателя на всех этапах создания и функционирования бизнеса. Решив начать свое дело по системе франчайзинга, Вы получите консультации по организации предприятия: какую организационно-правовую форму юридического лица и систему налогообложения выбрать, какие нюансы учесть и получить необходимую поддержку. На этапе открытия Вы получите помощь и консультации по оформлению торговой точки, формированию ассортимента, выбору торгового (производственного) и кассового оборудования, обучению и повышению квалификации сотрудников. На протяжении всего времени функционирования вашего бизнеса вы будете получать от франчайзера рекомендации по увеличению эффективности работы, франчайзер поможет сформировать маркетинговую политику, грамотно и своевременно провести акции, распродажи и мероприятия, направленные на увеличение продаж.
Работа под брендом сильной компании дает многие преимущества: лояльность потребителей, узнаваемость бренда, поддержка франчайзера, экономия на масштабе за счет работы в сети (товар, оборудование), возможность попасть в крупные торговые центры города.
Конечно, это расходы франчайзи. Вы организуете свой бизнес, где Вы являетесь 100% собственником. Франчайзер Вам предоставляет право работать под его брендом и пользоваться его ноу-хау. Франчайзер помогает вам на каждом из этапов функционирования бизнеса, но инвестируете деньги в проект именно Вы.
Чаще всего под «инвестициями в проект» понимается общая сумма расходов на запуск Вашего бизнеса. Это: инвестиции в оборудование, ремонт помещения, закупку товара для наполнения магазина (если это розничная торговля). Как правило, в «инвестиции в проект» не включается аренда помещения и заработная плата персонала, так как эта категория инвестиций кардинально отличается в каждом из регионов нашей страны и спрогнозировать эту сумму достаточно тяжело. Если у франшизы есть паушальный взнос, то он также не учитывается в понятии «инвестиции в проект» и выносится в отдельную статью расходов франчайзи.
Дело в том, что в нашей стране для франшиз сферы розничной торговли характерно отсутствие паушального взноса и роялти. Практически всегда паушальный взнос и роялти используют франчайзинговые системы общественного питания и сферы услуг. Роялти могут быть фиксированными или выражаться в проценте от выручки. Франчайзером в отдельных случаях могут также применятся рекламные отчисления для федеральной рекламы, либо же оговаривается сумма, которую франчайзи должен будет самостоятельно тратить ежемесячно на локальную рекламу.
Успешность франшизы обусловлена спросом на данный товар или услугу в конкретном городе, поэтому для того, чтобы ответить на этот вопрос необходимо проанализировать и выбрать востребованную низкоконкурентную нишу. Однако, можно выделить некоторые сферы, которые популярны и востребованы даже в кризис: медицинские услуги населению, образовательные учреждения, продуктовые франшизы, аутсорсинговые услуги бизнесу.
Франчайзинг – это партнерский бизнес, в котором один из партнеров – компания, предлагающая конкурентоспособную продукцию (услугу), доказавшая на примере развития собственного бизнеса его успешность и надежность. Подробнее о то, что такое франчайзинг можно прочитать в статье от экспертов.
Паушальный взнос - это первоначальный единовременный платеж за право вступить в сеть, за право работы под известным брендом, за право пользования ноу-хау, обучение, поддержку со стороны франчайзора, возможность использования скидок,и пр. При открытии второго и последующих предприятий часто паушальный взнос отсутствует, или франчайзи получает серьезную скидку.
Невозможно сказать, какая франшиза самая выгодная, т. к. многое зависит от конкуренции в данной сфере бизнеса в регионе франчайзи, от выбора места открытия франчайзингового предприятия и от деловых качеств франчайзи. О том, как выбрать самую выгодную франшизу для себя читайте в статье
Абсолютно бесплатных франшиз не бывает. Все мифы о бесплатных франшизах и риски дешевых франшиз мы собрали для Вас в одной статье
Безусловно, каждую франшизу необходимо просчитывать конкретно для Вашего города и под Ваши условия. Но если говорить вцелом, то одни из самых быстроокупаемых франшиз - небольшие форматы в сфере услуг населению. Другими словами, это «низкозатратные» франшизы с инвестициями до 1 000 000 рублей в популярных и востребованных нишах. Срок окупаемости во многом зависит от сезона открытия бизнеса и от выбора месторасположения бизнеса, но чаще всего ограничивается 12 месяцами.
В настоящее время для покупки в Севастополе и Крыму доступны многие франшизы, по сути все те же, которые продаются на территории Российской Федерации. Ограничения могут действовать только для международных франшиз, которые развиваются в РФ через субфранчайзинг.
Портал franshiza.ru отслеживает интерес покупателей к франшизам и составляет ТОП-10 самых популярных франшиз Российского рынка франчайзинга. С ними можно ознакомиться на странице рейтинга.
Покупая франшизу, Вы получаете поддержку от франчайзора не только на этапе открытия бизнеса, но и в процессе функционирования бизнеса. Стратегическое развитие бизнеса, внедрение инноваций, увеличение скидок поставщиков, реклама бренда являются прерогативой франчайзора, который делится с Вами своим опытом и дает возможность избежать многих ошибок, сэкономить средства. При покупке действующего бизнеса нужно быть готовым самостоятельно вести этот бизнес, принимать стратегические решения, постоянно оценивая изменения конкурентной ситуации на рынке.
Каталог franshiza.ru абсолютно бесплатный для всех пользователей и никак не влияет на стоимость покупки, т к мы не являемся посредниками в сделке. Многие франчайзеры проводят специальные акции для посетителей нашего каталога и предоставляют скидку или бонус тем покупателям, которые приходят из нашего каталога, поэтому рекомендуем использовать промокод "franshiza.ru" при переговорах.
Мы не ограничиваем количество запросов пользователя - Вы можете оставлять заявки на все франшизы, которые будут Вам интересны. Более того, мы рекомендуем не ограничиваться одной заявкой, а оставлять минимум 5-6 заявок - это позволит Вам получить больше информации о том, как работает интересный Вам сегмент франчайзинга и сделать более осознанный выбор.